ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
15.01.2012, 10:29
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность; развивать память, мышление, внимание. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении веселого человечка из природного материала. Материалы и оборудование: календари; коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Стоит Антошка На деревянной ножке, Руки из палки, В руках мочалки. (Огородное пугало.) - Как скучно стоять огородному пугалу весь день одному! Давайте смастерим для него друга - веселого человечка. 2. Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Игра «Отгадай число». Все дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалке выбирается ведущий. На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» - «Да». - «Оно меньше шести?» - «Да». - «Это число пять?» - «Да». После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал. - Назовите все дни недели. Давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». У меня на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки, на которых нарисованы кружки. Вы по сигналу берете карточки со стола, ищете своих партнеров, подбираете карточку с кружками к цифре и выстраиваетесь по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают вам задания: - Выходят дни недели, которые стоят после четверга. (Выходят дети с карточками, на которых цифры пять, шесть, семь.) - Выходит день, который обозначает понедельник. - Выходит день, который стоит после вторника. - Какой месяц сейчас? (Май.) Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. Посмотрите на листочки календаря. Покажите, сколько дней в неделе. - А сколько дней в месяце? (Дети разводят руки в стороны.) - Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце. (Четыре недели.) - А в каком месяце больше дней: в мае или феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать? (Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим, и таким образом, определяется, в каком месяце больше дней.) - Кто знает, как называется следующий месяц? - Давайте поиграем в игру «Чей волчок дольше крутится». (Двое играющих запускают волчка, а остальные смотрят и определяют, чей волчок крутится дольше.) - Рассмотрите четыре картинки. Что на них изображено? (Ночь, утро, день и вечер.) - Возьмите картинку с изображением ночи и положите ее перед собой. Остальные картинки переверните изображением вниз. - Послушайте рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро.) - Выберите картинку с изображением утра и положите ее на картинку с иллюстрацией ночи. Слушаем рассказ дальше: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» (День.) - Выберите картинку с изображением дня и положите ее сверху. Рассказ продолжается: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» (Вечер.) - Возьмите картинку с изображением вечера и положите ее на другие картинки. Слушаем дальше: «Вечер прошел, что наступает за ним?» (Ночь.) - Рассмотрите картинки и догадайтесь, что наступает следом за вечером. 3. Подвижная игра «Медный пень». Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях, дети-хозяева становятся за стульями. Под башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: Я хочу у вас спросить, Можно ль мне ваш пень купить. Хозяин отвечает: Коль джигит ты удалой, Медный пень тот будет твой. После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем. Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином. 4. Изготовление веселого человечка из природного материала. - Рассмотрите веселого человечка из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Туловище, голова, руки, ноги.) - Какой природный материал вам потребуется для работы? (Головки мака, веточки, желуди, солома.) - Как изготовить голову веселого человечка? (В вершине головки мака делают отверстие, вставляют спичку или веточку, на которую надевают желудь круглой формы — это будет голова человечка. На голову надевают шляпку, изготовленную из листьев кукурузы, которые с одного конца связывают нитками (в виде пучка), а с другого ровно обрезают и расширяют по размеру головы.) - Как изготовить туловище игрушки? (К коробочке мака нитками или клеем прикрепляют подол одежды из волос от початков кукурузы или насеченной не до конца цветной бумаги (подол одежды веселого человечка (клоуна) можно сделать и из материи — холста, рогожки, мешковины, закончив бахромой). В нижней части коробочки мака шилом на деревянном бруске проделывают два отверстия для ног, куда плотно вставляют две спички. Подошвы ног - плюски желудя, набитые пластилином. С боков коробочки (туловища) делают отверстия, вставляют веточки - руки.) - Из какого материала можно выполнить мелкие детали игрушки? (Глаза вырезают из цветной бумаги (маленькие кружочки) и наклеивают, нос делают таким же способом; его можно сделать и из веточки. Рот вырезают полумесяцем из красной бумаги.) 5. Рефлексия. - Рассмотрите игрушки из природного материала на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.