Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном
порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о
последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на
вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».
Планируемые результаты: имеет элементарное представление
о порядковом счете до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в
памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно
действует в течение 15—20 минут; умеет работать коллективно; активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной
игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении
петушка из природного материала.
Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, знаки;
шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена,
клей, бумага; деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы; для подвижной
игры вязаная шапочка средней плотности.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны
Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову
Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы
должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.
Фея!»
2. Порядковый счет до 10.
- Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола.)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги.)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки.)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)
- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль!
Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего
геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4.)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
- Приступайте к строительству корабля.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались
умелыми строителями.
- Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления.
Начинаем отсчёт.
Дети находят,
показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на
карточке расположены в произвольном порядке.
- И вот мы уже в море. Дета, я получила сообщение с
другого корабля! Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана,
надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идет до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по
счёту (четверг, пятница, воскресенье).
- Сколько времён года вы знаете?
Дети выполняют
движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
- Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
-И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут
необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание: загадки Феи. Ребята, давайте
отгадаем загадки:
- У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1.)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2.)
3. Подвижная игра «Куропатки и охотники».
Все играющие —
куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за
кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их
ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается:
куропатки опять летают.
Правила игры.
Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги
убегающих.
4. Изготовление петушка из природного материала.
- Рассмотрите поделку «Петушок» из природного материала.
Назовите основные детали. (Голова,
туловище, ноги, хвост.)
— Расскажите, как выполнить голову. (Для головы берут желудь, отделяют от плюски, ножом делают прорези
сверху и снизу. В расщелины сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки
клена - это будет борода. Клюв делают из двух слоев бумаги или заостренной
ветки. Глаза приклеивают из бумаги или семян.)
- Расскажите, как выполнить туловище. (Для туловища берут большую удлиненную
шишку, в ней у основания шилом делают отверстие для шеи, два отверстия внизу
для ног и два на самом острие шишки — для хвоста.)
- Как соединить голову и туловище? (Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую
ветку. Ее заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки-туловища и
желудя-головы. Изогнутые, крепкие ветки - это ноги. Для лап петушка берут
плюски от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют
в отверстие шишки, другим - в плюски желудя. И, наконец, три-четыре пера
вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвоста.)
- Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают
клеем. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка - они будут похожи
на ноги живого петуха.
5. Рефлексия.
Рассмотрите изделия из природного материала и выберите
наиболее выразительные.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли
сокровище.
Воспитатель раздает
детям фишки-сюрпризы. Фея благодарит вас за хорошую игру. |