Виды
детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»,
создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного
счета в пределах 10; формировать умение конструировать по желанию, используя
усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и
желание строить и играть вместе, сообща.
Планируемые
результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;
удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и
сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время
подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при
конструировании городка для кукол.
Материалы
и оборудование: картинки к сказке «Репка»; крупный и мелкий строительный материал,
различные игрушки, силуэты деревьев, елочки.
Содержание
организованной деятельности детей
1.
Организационный момент.
Раз,
два, три, четыре, пять –
дети
учатся считать.
2.
Упражнение в счёте.
Дети
выполняют задания по просьбе воспитателя:
-
счет прямой от 0 до 10 и обратный;
-
счет порядковый от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1;
-
назвать последующее число; предыдущее число; соседей числа...
-
Посчитайте всех зверей:
Как-то
вечером к медведю
На
пирог пришли соседи:
Еж,
барсук, енот, «косой»,
Волк
с плутовкою лисой.
А
медведь никак не мог
Разделить
на всех пирог.
От
труда медведь вспотел,
Он
считать ведь не умел...
Помоги
ему скорей,
Посчитай-ка
всех друзей!
Вышла
курочка гулять,
Повела
своих цыплят.
7
бежали впереди,
3
осталось позади
Беспокоится
их мать
И
не может сосчитать.
3.
Подвижная игра «Шоферы».
С
одной стороны площадки два «гаража» (начертить две параллельные линии на
расстоянии 5-6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для
«автомобилей»; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями
(на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на
кубиках лежат зеленые кружки). Дети-«шоферы» разделены на две равные группы,
становятся каждый возле своего руля лицом к своим машинам, которые лежат на
кубиках. Воспитатель, выполняющий роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии
от двух гаражей и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок,
дети-шоферы из гаража, стоящего с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками
руль и готовятся к выезду (колонной). На поднятый вверх зеленый флажок дети
выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадке. На красный флажок
останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя «В гараж» машины
возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера, который
раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону, и
дети-шоферы, которые стоят с правой стороны, делают то же самое.
4.
Конструирование городка для кукол (матрешек).
-
Дети, мы с вами на прогулке видели, какой в сквере красивый детский городок.
Там есть качели, лесенка, дорожка, домик, машина. Всем вам весело в нем играть.
А сейчас мы построим такой же городок для своих кукол: скамейки для матрешек,
дорожку, лесенку, машину, самолет. (Привлекает детей к постройке.)
-
Вначале построим лесенку и горку, на которой куклы будут играть. Вот прыгает
зайчик. Он захотел попрыгать по дорожке. Положите кирпичик рядышком с другим,
достройте дорожку. Вот как теперь весело прыгает зайчик и поет: «Ля-ля-ля». А
наш мишка любит кататься на машине. Иди, Света, построй машину. Поставь
кирпичик к кирпичику, а сверху положи кубик. Вот и машина готова. Сел мишка на
машину и поехал: «Би-би-би». Садитесь, ребята, отвезу я вас в лес за ягодами и
грибами.
5.
Рефлексия.
-
Вот какие вы хорошие строители. Ваши куклы благодарны вам за такой хороший
игровой городок. В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать кубики в
коробку и пойти на прогулку вместе с куклами, машинами. |