Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить выполнять порядковый счет до 6; развивать
умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность;
закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой
короткой стороной («дорога»).
Планируемые результаты: имеет элементарное представление
о счете чисел до 6; удерживает в памяти при выполнении математических действий
нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет
работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской
деятельностью при конструировании грузовика.
Материалы и оборудование: строительный материал; счетный
материал.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает
задачи в стихах:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4.)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3.)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5.)
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6.)
2. Порядковый счёт до 6.
В качестве счетного материала сначала используют
однородные предметы, отличающиеся цветом или размерами, например разноцветные
флажки или кружки, елочки разной высоты и пр., а позднее - совокупности
предметов разного вида, например игрушки (персонажи сказки «Теремок» и т.
п.);; В порядковом счете детей упражняют, используя и бессюжетный материал:
модели геометрических фигур, полоски разных размеров и т. п.
Педагог даёт детям
задание выложить в ряд 6 одинаковых предметов и сосчитать их по порядку:
первый, второй ... шестой. Затем дети могут выложить предметы разной величины,
высоты по порядку и назвать самый маленький предмет - первый, самый большой -
шестой.
3. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Играющие встают
парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь...
Дети делают хлопок
на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в
ладоши, говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!»
Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет
строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и
берутся за руки.
Правила игры.
Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку.
Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу
«Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки,
легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
4. Конструирование грузовика.
Дети сидят по обе стороны стола. Воспитатель говорит, что
у куклы заболел ее друг - мишка, поэтому ей надо поехать его проведать.
«Давайте, дети, построим машину для куклы. Скажите, из чего будем строить
машину и как? (Из кубика и кирпичиков.)
Иди, Саша, положи кирпичики плашмя, а сверху кубик. Вот какой грузовик построил
Саша. А теперь мы построим мост, по которому кукла будет ехать к мишке. (Вызывает ребят.) Эти дети будут строить
мост. Вот они поставили один кубик, а дальше другой, теперь надо перекрытие
сделать. Положили сверху на кубики пластину. А теперь «строители» сделают
спуск, они поставят с двух сторон призмы - и будет готов мост. Дальше дети
пристраивают с одной стороны моста дорогу. Рядом кладут кирпичики. Вот и готов
мост с дорогой. Садись, кукла Оля, в машину и поезжай по дороге, мосту, проведай
мишутку. А мы споем песенку «О машине». Дети играют с постройкой
самостоятельно, строят мост, дорогу или машину.
5. Рефлексия.
- До скольки мы считали, какие предметы использовали?
- В какую игру играли?
- Что строили из строительного материала? |