Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить выполнять порядковый счет до 7; закреплять
умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность
и аккуратность.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление
о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических
действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с
педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской
деятельностью при изготовлении плота из природного материала.
Материалы и оборудование: счетный материал; веточки,
береста или бумага, нитки, проволока.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня, как обычно, на занятие спешил
мальчик Вася, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба-Яга, унесла в
Сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Васю, нужно
попасть в сказочную страну.
2. Путешествие в Сказочную страну.
- Ну вот мы и попали в Сказочную страну. К избушке
Бабы-Яги ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша
помощь. На лесной поляне растут необычные цветы. На цветах - числа. Какое
заблудилось? (Расставить числа по порядку прямого счёта.) Проверим, правильно
мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.
- Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А
нам нужно идти дальше. Ведь с Васей может случиться беда. Дует ветер. Как дует
ветер? Подуйте. Покачайтесь, как деревья. Пошёл дождь. Постучите пальчиками по
столу. Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и всё равно пошёл
гулять. Под кустом он кого-то нашёл. Посмотрите, это кто? Как назовём одним
словом? (Насекомые.) Посчитайте, сколько насекомых на картинке.
- Теперь нам предстоит встреча с самой Бабой-Ягой.
Посмотрите на неё, она чему-то улыбается. Она думает, что вы не сможете
выполнить её задание. Баба-Яга написала какие-то числа. Что это за числа?
- И вот мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в
избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке
поднимемся, считая.
- Сосчитаем все ступеньки от 1 до 10,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
- Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньку.
Какого цвета первая ступенька, третья, восьмая, десятая?
- Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш
знакомый мальчик Вася. Вот мы и спасли его.
3. Подвижная игра «Кто быстрее опустит обруч?».
Детей разделить на 4 группы. Каждая группа встает перед
определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой
группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу «раз» первые из колонн
наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем
опускают на плечи, через туловище, на пол, быстро переступают и спешат в конец
колонны. Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал
обруч и раньше встал в конец колонны, отмечая их флажком. Затем по сигналу
«раз» это делают другие дети из колонн и т. д. Каждый раз воспитатель
награждает первого игрока из четырех колонн флажком, а в конце подсчитывается
количество флажков в каждой колонне. Выигрывает та колонна, в которой больше
флажков. Игра повторяется.
4. Изготовление плота из природного материала.
Ветки одинаковой длины (желательно и одинаковой толщины)
укладывают ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола.
Сверху поперек их кладут одну веточку и связывают ее с основанием плота (в
местах соприкосновения палочек) крест-накрест ниткой или тонкой проволокой. В
середине плота между бревнами-веточками вставляют мачту-ветку с флагом. Флаг
можно сделать из бересты или кусочка материи, бумаги, листа дерева.
5. Рефлексия.
- Что мы делали на занятии?
- В какую игру играли?
- Что мы сделали из природного материала? |