Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить порядковому счету до 8, сопоставлять два
множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько
предметов?», «Какой по счету?»; развивать игровые навыки, внимание; формировать
конструктивные навыки.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление
о порядковом счете до 8; удерживает в памяти при выполнении математических
действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с
педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной
детской деятельностью при моделировании робота.
Материалы и оборудование: предметы для счета, игрушка
«Робот», конструктор типа «Лего».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Предложить детям разделиться на группы по 5,6, 7,8
человек.
2. Порядковый 4 счет до 8.
Для лучшего осознания детьми значения порядкового счета
его постоянно сопоставляют с количественным счетом, чередуя вопросы «сколько?»,
«какой по счету?».
- Сколько всего флажков? Какой по порядку синий флажок?
Какого цвета восьмой флажок?
- На место четвертой матрешки поставьте неваляшку.
Замените шестой синий кружок красным. Поверните третий квадрат другой стороной
вверх. Дайте флажки второму, четвертому и шестому мальчикам.
- Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка,
второй - неваляшка, третьим - мишка. Поставьте куклу между вторым и третьим
номерами.
- Какая но счету кукла? А мишка? Сколько всего игрушек?
Кто стоит перед неваляшкой? Которая по счету неваляшка?
Дети сопоставляют 2 множества предметов, расположенных в
1 ряд, отвечая на вопросы: «Сколько елочек? На котором месте елочки? Сколько
березок? На котором они месте? Каких деревьев больше: елочек или березок?»
Рисуют предметы или геометрические фигуры, а также
закрашивают их карандашами разных цветов в указанном порядке. («Синим
карандашом раскрасьте второй, седьмой и восьмой кружки».)
Находят место в строю, перестраиваются по указанию
воспитателя. Например, воспитатель вызывает 4-5 детей, предлагает им встать
друг за другом, пересчитаться, поднять руку, хлопнуть в ладоши, присесть.
Детей, занимающих определенные порядковые места, просит поменяться местами,
предлагает кому-либо из детей встать, например, между третьим и четвертым
номерами. Одновременно ребята упражняются в выделении порядковых отношений,
определяют, кто стоит перед Олей, за Олей, между Леной и Аней и т. п.
Целесообразны игры с мячом. Дети выстраиваются шеренгой и
пересчитываются. Тот, кому ведущий бросил мяч, называет свой порядковый номер.
Порядковый номер может называть и ведущий. Например, он говорит: «Шестой!»
Ребенок, стоящий на шестом месте, делает шаг вперед, произносит: «Я шестой!» -
и ловит мяч.
3. Подвижная игра «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они
могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными
глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на
месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику
птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока,
играющий становится птицеловом.
Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы,
встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по
сигналу.
4. Моделирование робота.
Воспитатель показывает игрушку робота и предлагает детям
сделать из конструктора робота для друзей. Дети самостоятельно строят роботов
из конструктора.
5. Рефлексия.
- До скольки мы считали?
- В какую игру мы играли?
- Что мы строили из конструктора? |