Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: формировать навыки порядкового счёта; развивать
двигательную активность; учить изготавливать игрушки из природного материала.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление
о порядковом счете до 9; удерживает в памяти при выполнении математических
действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с
педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной
детской деятельностью при изготовление козлика из природного материала.
Материалы и оборудование: предметы для счёта, шары;
лента, веточки, ягоды шиповника, желуди.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает шары (9 шт.) и предлагает их
сосчитать.
- Сколько всего шаров? Какой по порядку синий шар? Какого
цвета восьмой шар?
2. Порядковый счет до 9.
- На место четвертой лисички поставьте куклу. Замените
шестой синий треугольник красным. Поверните третий рисунок другой стороной
вверх. И т. д.
3. Подвижная игра «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из
играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, 
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на
плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба
бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится
зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие
не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
4. Изготовление козлика из природного материала.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
А. Барто
Изготовление козлика начинают с туловища, для чего две
крупные ягоды шиповника (лучше использовать свежие и спелые плоды) соединяют,
насадив их на маленькую палочку плотно друг к другу. Затем в туловище вставляют
четыре параллельно расположенные веточки — это ноги (по две веточки в каждую
ягоду). Хвост козлика можно также сделать из веточки. Для головы козлика берут
ягоду шиповника небольшого размера, к ней присоединяют две маленькие крылатки
ясеня (или дуба) - будут уши, после чего голову соединяют с туловищем с помощью
палочки. Голове козлика можно придать желаемый наклон; глаза делают из семян
яблока, а рогами служат две маленькие палочки, вставленные в голову, - между
ушами-крылатками (можно в качестве ног, рогов и хвоста использовать также хвою
сосны или крылатки клена, ясеня). Для более прочного присоединения ног, рожек,
ушей места соединения желательно предварительно смазать тонким слоем клея или
использовать пластилин.
5. Рефлексия.
- До скольки мы считали?
- Каких предметов по 9 шт.?
- В какую игру мы играли?
- Что мы сделали из природного материала? |