Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: формировать первоначальный опыт общения с природой:
учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его
характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи,
понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями,
передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в
беседах, картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины; показать
красоту наблюдаемых явлений; знакомить с потешками, стихотворениями и
загадками; развивать композиционные умения.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о
зимнем времени года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает,
высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость,
удивление, восхищение) при повторении стихотворений о зиме; использует
литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Снежок»;
интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование по теме
«Строители строят новый дом»).
Материалы и оборудование: картинки зимней природы;
цветные карандаши, простой карандаш.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Какое сейчас время года? К нам пришла зима. Зимой
всегда идет белый... (снег). Посмотрите
в окно. Где лежит снег? (На деревьях,
скамейках, дорожках.) Так бывает зимой. А про снег рассказывается в
стихотворении:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Давайте, ребята, поближе познакомимся с Волшебницей,
которую называют ласково «зимушка».
2. Повторение стихотворений о зиме.
- Какого цвета снег? Говорят: снег пушистый, значит,
мягкий. Упадешь в пушистый снег и не ударишься. Снег похож на вату. Снег, как
вата, пушистый и мягкий. Подуем на ватку-снежинку. Так какой снег идет зимой?
- Я принесла снег в группу. Наши ладошки теплые. Давайте
потрогаем снег теплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег? Да, снег холодный.
А сейчас посмотрите на ладошку? Какая она? Почему ладошка мокрая? От тепла снег
тает, становится водой. Посмотрите, на тарелочке снега стало мало, но на тарелочке
- вода. Почему на тарелке вода? Это растаял снег. А котик не знал, что снег
тает, и вот что из этого получилось:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Тот пирог водой утек.
Пироги себе пеки
Не из снега, из муки.
- Почему кот не смог слепить пироги из снега?
-Налью воды из крана в другую тарелку. Посмотрите, здесь
вода от растаявшего снега, а здесь - из крана. Какая вода из крана? (Чистая.) А какая вода от снега? (Грязная.) Значит, снег был грязный.
Иногда ребята на прогулке пробуют снег на вкус. Можно ли есть снег? Почему?
Снег есть нельзя, потому что он грязный, холодный, вы можете заболеть.
- А что можно со снегом делать? (Из снега можно слепить снеговика, сделать горку.)
- Расскажите стихотворение про снег.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
А. Барто
- Вы все стали снежинками. Покружились, как снежок,
опустились на землю.
- А у нас в группе есть картина. (Воспитатель выставляет лист ватмана, на котором нарисованы голые
деревья и земля.) Давайте нарисуем на ней зиму, как падает и кружится снег.
Какого цвета нам нужна краска? Возьмите кисточки, проверьте, как пальчики
держат кисточку. Обмакните в краску кисточку, снимите лишнюю краску и
аккуратно прижмите кисточку к бумаге. Вот и первая снежинка полетела. Какая
красивая картина про зиму и снег у нас получилась!
- Что-то похолодало. Давайте погреемся.
3. Динамическая пауза. Игра «Снежок».
- Вы очень любите весело двигаться, давайте поиграем в
игру «Снежок». Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
4. Рисование «Строители строят новый дом».
- Расскажите, что вы видели на экскурсии к строящемуся
дому. (Мы видели работающих людей.
Грузовые машины.)
- Опишите деятельность строителей. (Строители работают лопатой, чтобы сделать раствор. Каменщики кладут
кирпич. Маляры красят стены и окна домов.)
- Какие машины мы видели на стройке? (Грузовик привез песок, самосвал привез щебень, кирпич. Экскаватор
копал котлован.)
- Давайте нарисуем, как строители строят новый дом.
Расскажите о расположении изображений на листе бумаги,
- Расскажите, в какой последовательности будете выполнять
работу. (Сначала надо нарисовать главное
простым карандашом, а затем будем раскрашивать цветными карандашами.)
5. Рефлексия.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее
выразительные.
- За хорошую работу Волшебница Зима дарит каждому свою
фишку-снежинку. |