Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 21.09.2024, 02:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Предложение Конспект занятия по грамоте в старшей группе
02.03.2011, 14:30

Коррекционно-образовательные цели. Дать детям  понятие о предложении.

Учить детей правильно  изменять слова, обозначающие признаки.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать  слуховое внимание  и  память, тонкую и общую моторику, ко­ординацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Сюжетные картинки, схема предло­жения, карточки с графическим изображением слов — пред­метов, действий, признаков.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет водный транспорт; воздушный, наземный.

II. Работа с предложением

1.Логопед называет предложение:

Девочка читает сказку.

- Вам понятно, что я сказала?

- Про кого вы узнали?

- Что вы узнали про девочку?

- Что она читает?

Логопед называет три слова, не связанных между собой   грамматически: мальчик, ехать, автобус.

- Понятно вам то, что я хотела сказать?

- Вам было не понятно, так как я назвала три слова, между которыми не было «согласия». Эти слова не составили предложение.

- Давайте соединим эти слова так, чтобы между ними появилось согласие.

Логопед произносит предложение:

Мальчик едет в автобусе.

- О ком вы узнали?

- Что вы узнали о мальчике?

- Где едет мальчик?

- Слова стали жить «в согласии», получилось предложение. А теперь попробуйте сделать вывод. Когда получается предло­жение. (Предложение получается тогда, когда слова живут в согласии.)

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:           Попеременно хлоп. в ладоши и ударяют кулачки

Паровоз и два коня,              Загибают пальчики на обеих руках.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    Попеременно хлопают в ладоши и

Как узнать?                           ударяют в кулачки.

Помогите сосчитать!

3. Составление предложений

- Ребята, посмотрите на картинки и составьте по ним предложения из двух слов. А потом попробуйте ответить на вопросы: что? что делает?

Например: Пароход гудит. Что? — Пароход. — Что делает? Гудит.

Работа  проводится  по  картинкам (Самолет летит. Машина едет. Автобус стоит.)

4. Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет,               Смотрят вверх и водят пальцем.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,            Отводят руки попеременно и прослеживают

Посмотрел.                                     взглядом.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу                    Вращательные движения перед грудью и

И внимательно гляжу.          прослеживают взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу.     Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу!                  летательные движения.

5.Дифференциация понятий  «слово», «предложение»

- Послушайте, что я скажу: машина, ехать.

- Что я назвала? (Два слова.)

- А теперь я скажу по-другому: машина едет.

- Что я назвала? (Предложение.)

- Как вы догадались, что в пер­вом случае я назвала слова, а во втором — предложение? (В пер­вом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором случае подружились и стали жить в согласии.)

6. Графическое изображение предложения Разбор предложения

Машина едет.

- Что обозначает первое слово в предложении? (Предмет.)

- Слова, обозначающие предмет, изображаем одной линией.

- Что обозначает второе слово? (действие).

- Слова, обозначающие действие, изображаем  двумя линиями.

Логопед дает графическое изображение предложения на  ковролине.

- Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой.

- Уголок обозначает начало предложения. А точка обозначает конец предложения. Точка подсказывает нам, что предложение закончилось. Когда вы пишите предложение, то в конце нужно обязательно ставить точку.

- Как покажем начало предложения? (Уголком.)

- Как покажем конец предложения? (Точкой.)

Логопед предлагает составить предложение из двух слов и сделать  схемы предложений на  столах.

Образец: Пароход плывет. Самолет летит.

Вопросы:

Что плывет? Что летит? И т.д.

7. Упражнение «Сложи машину из палочек» (схемы)

8. Упражнение «Подбери слово»

- Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы с помощью картинок, отвечайте.

Автобус что делает?                    Грузовик что делает?

Трамвай что делает?                    Пароход что делает?

9. Лото «Транспорт»

Логопед раздает детям карточки для определения количества слогов в слове. Затем раздает маленькие картинки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах.

10. Работа в тетрадях

Дети пишут под диктовку предложение, затем читают предложения.

11. Закрепление материала

Логопед на доске чертит схему предложения из двух слов.

-Что изображено? (Предложение.)

- Как вы догадались, что эта схема обозначает предложение? (Начало предложения показано уголком, а конец предложения — точкой.)

- Что обозначают первое и второе слова в этом предложении (Предмет, действие предмета.)

III. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что мы учились различать?

- Что вам помогло в составлении предложений?

- Что больше всего понравилось на занятии?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: Носик | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 14572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru