Предметный мир. Рассматривание картины «Играем в поезд»
26.04.2011, 08:08
Цель. Учить
детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей,
окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях
некоторых игрушек, предметов одежды.
Утром во
время гимнастики воспитатель предлагает детям поиграть в поезд.
— Впереди
паровоз — в нем машинист Коля, он ведет паровоз. А все ребята — вагончики.
Люба будет показывать, когда путь открыт. Возьми, Люба, флажок. Какого он
цвета? (Желтого.) Когда путь открыт, ты поднимешь флажок вверх, и наш поезд
поедет. А когда путь закрыт, ты флажок опустишь вниз. Коля, внимательно смотри
на Любу. Поехали! Как паровоз гудит? У-У-У!
Воспитатель
играет с детьми несколько раз, меняя машиниста и регулировщика.
Ход
занятия.
Дети сидят
полукругом, перед ними мольберт, на котором стоит картина, повернутая
изображением к стене.
— Ребята, во
что мы сегодня утром играли? (В поезд.) А как мы играли? (С помощью
воспитателя дети рассказывают: «Коля у нас был машинистом на паровозе, все
дети были вагончиками, а Люба показывала нам, когда можно было ехать, а когда
нельзя».) Вам понравилось играть?
— Саше и
Тане тоже нравится играть в поезд. Хотите посмотреть, как они играют? (Воспитатель
поворачивает картину изображением к детям и дает некотороевремядлясамостоятельного
рассматривания.)
— Что
делают дети? (Играют в поезд.) Как вы думаете, поезд стоит или едет? (Едет.)
Почему вы так решили? (Потому что Саша поднял желтый флажок
вверх.) Как
одет Саша? Какого цвета у него одежда? (Синие рубашкаи шорты.)
— Кто еще
едет в поезде? (Девочка.) Какие игрушки она взяла с собой? (Куклу и мишку.) А
кто едет в красном вагоне? (Жираф, обезьяна и собака.)
—
Посмотрите, ребята, какой красивый поезд! Разноцветный! Что впереди вагонов? (Паровоз.)
Какого он цвета?(Паровоззеленый.)
— Что на
паровозе впереди? (Звезда.) Звезда какого цвета? (Красная.) А какие на картине
еще есть предметы красного цвета? (Красные колеса,красный бант у Тани, красный вагон.) Как
играют дети? (Весело, интересно, дружно.) Послушайте, я вам расскажу о них.
РАССКАЗ
ВОСПИТАТЕЛЯ
Саша и Таня
решили играть в поезд. Саша взял желтый флажок и говорит: «Когда я подниму
желтый флажок вверх, поезд поедет, а когда опущу флажок вниз, поезд
остановится». Таня взяла с собой куклу и мишку. А собачку, жирафа и обезьянку
посадила в красный вагон. Все собрались! Можно ехать! «У-У-У», -загудел
паровоз! Поехали!
— Вот как
весело играют дети! А давайте мы с вами тоже поиграем!
Воспитатель
предлагает детям построиться друг за другом, дает кому-нибудь желтый флажок, и
дети играют, как играли утром. Если есть запись с песней «Поезд», можно ее
включить или предложить детям спеть эту песню: