Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 13:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Предметы старины глубокой. Конспект занятия для старшей группы с использованием музейной педагогики
16.07.2012, 19:18

Цель. Воспитывать в детях уважение к своим историческим корням. Познакомить с предметами старинного русского быта: прялка, веретено, коромысло, ухват, чугунок, самовар, кринка, коса, валек и колотилка, маслобойка, ухват, мотыга. Вызвать интерес к жизни старинных времен.

Ход занятия

Ребята, мы пришли в музей старинного быта. Все, что вы видели в музее – это экспонаты, которые собирали по деревням, откапывали в земле, они старые и ветхие, их нельзя трогать. Это предметы старинного быта можно только смотреть и внимательно слушать мой рассказ, а я расскажу вам о том, как жили русские крестьяне в старинные русские времена.

/Дети садятся на лавки, около "избы”.Выключается свет, зажигаем свечу./

Воспитатель, переодетый в сарафан и ленты, входит в избу и ложится на лавку /до этого детям было задание: закрыть глаза!/

Дети открывают глаза – темно, горит свеча. Матушка спит на лавке. /Слышится плач ребенка/ Матушка качает младенца с колыбельной:

"Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а”.

    • А вы, ребята, какие колыбельные песенки знаете? Какие вам мама пела, укладывая вас спать?
    • А с какими колыбельными вы укладываете своих кукол спать? /Ответы…/
    • Эту качку /можно зыбку/ сделал из дерева ещё мой дед, подвесил к потолку, чтобы укачивать младенца, зыбка качается, словно лодка по водице плывет. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а.

/Неожиданный громкий крик петуха./

    • Пора вставать, прозвенел мой будильничек: "ведь ранняя птичка клювик прочищает, а поздняя – глазки продирает”. Почему так звучит эта пословица, как её понимаете?

/Ответы – рассуждения/

    • Первым делом – умыться нужно. Это рукомойник, а внутри у него водичка, наклони и потечет быстрая струйка. /Воспитатель имитирует умывание./

– "Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, и кусался зубок. /Дети помогают./ Вытирается полотенцем./ А это самотканый рушник, я сама его соткала и вышила.

Подходит к зеркалу, берет гребень, расчесывается, подвязывает ленту. Посмотрите на кого похожа эта расческа, это гребень: деревянный да частый, не ломается. "Расти коса до пояса, ни вырони ни волоса, расти косонька до пят, все волосоньки вряд." /Мычит корова/

– Пойду подою свою коровушку. /Выходит, возвращается с кринкой молока./

– Вот и молочко, да не в банке, а кто знает в чем? /Подскажите ответ, если они не знают./

– Да, это кринка. А из чего она сделана? А как ее делали? Правильно, и в печке обжигали.

А это ложки, да плошки из дерева, это потом чуть позже их стали расписывать такой яркой, красивой росписью.

– А какая еще посуда была? Еще были чугунки . Зачем они, кто скажет? /Ответы.../ Да, в них варили кашу, щи. "Щи да каша – пища наша". А это что такое? "Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает?" /Ответы.../ Правильно ухват. А вот еще загадка, послушайте: "Медный бес на стол залез, стоит, пыхтит, стой - огнем горит." /Ответы.../ Самовар. Да, самовар. Он даже у всех у нас дома есть, он электрический. А вот этот самовар - на углях. Вот именно этот самовар и участвовал в различных конкурсах и 14 раз побеждал.

– Что же я все болтаю, пора и за работу. Ведь "Как потопаешь, так и полопаешь".

– Как вы понимаете эту пословицу? /Рассуждения детей./ Начну-ка я с пряжи. Садится за прялку. Это лопастная прялка. Сюда крепят пряжу, шерсть овцы. Я перебираю пальчиками и вытягиваю ниточку. Прядет и поет: "В низенькой светелке, огонек горит, молодая пряха у окна сидит". Чтобы было удобно, я привязываю конец нити на веретено. Кто хочет сам попробовать?

– Дети, а где у нас кринка? /Дети показывают./ Соберу деревянной ложкой с молока сливки и буду делать масло в маслобойке. Вот так, кто сильный, кто мне поможет?

– Ох, устала я ребятки, может вы какой мне хоровод покажите или поиграете, да я с вами поиграю.

Хороводная игра. "Узнай по голосу".

– Спасибо. Садитесь, а я по воду пойду, где же мое коромысло? Знаете? Вот, вот оно. Кто со мной? Песня: "Пошла млада за водой, коромысел золотой, э-э-эй коромысел золотой.

Коромысел золотой, ведерочки дубовые"...

– Ну вот, корову подоила, воды принесла, масло сбила, теперь надо белье погладить. Вот вы белье дома гладите? Сами? А раньше наши бабушки гладили белье при помощи валька. /Показ./ И колотилки.

– Осталось еще коровушке травки покосить. Может вы, ребята, знаете как надо и чем? /Дети показывают/

– Верно, у меня и коса есть, вот она. Хорошо, вместе то мы много травы накосим. А как вы понимаете поговорку: ”Коси коса, пока роса” /Ответы./

– Вот, вы, ребята, узнали о каких старинных предметах из моего рассказа?

/Ответы: прялка, ухват, маслобойка, кринка, веретено, коса, коромысло, чугунок, валек и колотушка, гребень, рукомойник и т.д./ Хорошо, сейчас я вам буду загадывать загадки о этих предметах, а вы отгадывать:

1.

Он пыхтит, как паровоз,
Важно к верху держит нос
Пошумит, остепениться,
Пригласят чайку напиться. /Самовар/

2.

Два братца пошли в реку купаться /Ведра/
3.

Концами над водой висит,
Середкой на плече лежит. /Коромысло/

4.

Бычок рогат в руке зажат,
Еду хватает, а сам голодает /Ухват/

5.

Согнута в дугу, летом на лугу,
А зимой на крюку /Коса/

6.

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. /Печка/

    • А я сейчас вам потруднее задачку придумала, Я называю первую букву, а вы находите предмет старины. Например, "К”– коромысло т. д. Д/и "Что лишнее” /Карточки со старинными предметами и холодильник./

- А какие еще предметы знаете, которые были и в старину, только выглядят по другому; плита, утюг, посуда, электрический чайник, стиральная машина. И с этим вы справились. Молодцы!

Последняя задача самая трудная, да я думаю, что вы ребята умные и сообразительные и с ней разберетесь.

– Вы умете играть в игру "Дед Мазай и зайцы"? Играть надо так же, только показывать действия тех предметов, о которых мы услышали из моего рассказа, о которых разгадывали загадки. / Игра. /

    • Спасибо, мне так приятно, думаю, что в другой раз мы придем сюда и узнаем много нового о костюмах и ткачестве.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4994 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru