Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 03:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПРОФЕССИИ КУЛИНАРА, ПОВАРА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ
10.02.2012, 14:14
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомиться с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о профессиях; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании мелодии русской народной песни «Казачок» (обр. М. Иорданского), высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; может составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Материалы и оборудование: лото «Посуда»; плакаты с пословицами; набор овощей и фруктов - целых и нарезанных кусочками; разнос; красивый мешочек; выставка книг с кулинарными рецептами; фотографии блюд.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Введение игрового момента.
-    Ребята, кто-то стучит в нашу дверь и громко поет. Послушайте его песенку.
В голове моей опилки, не бе-да!
Я веселый медвежонок, да-да-да!
Я веселый Винни-Пух,
Размышлять люблю я вслух.
Я горшочки сосчитаю,
Быстро мед я уплетаю.
(Жаль, что меда в горшочках всегда мало.)
Да-да-да!
-    А вот и Винни-Пух! Ребята, что вы знаете про этого героя? (Он очень любит поесть.)
-    А кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (Повара.)
-    Давайте нашему гостю Винни-Пуху расскажем о профессии повара.
2.    Профессии кулинара, повара.
-    Что такое профессия?
-    Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.
Мы сегодня повара:
Повар папа - повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат
Все нарезали «соломкой»
И заправили салат
Майонезом и сметаной -
Ждем на ужин нашу маму.
-    Рассмотрите картинку с изображением повара.
-    Что вы знаете о работе повара и кулинара? У кого из вас мамы повара?
Дети читают стихотворения.
Повар - мастер щей, борщей,
И рагу, и овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он
И украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.
-    Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.
-    Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась новая профессия - повар.
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Давайте послушаем, что нам расскажет о своей работе повар нашего детского сада.
-    Мы расскажем вам о профессии «повар». Очень ответственная работа - повар. Он отвечает за питание детей. Скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Этого хотят все. А секрет — в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что нужно, чтобы машина стала двигаться? Необходим бензин. Бензин - это питание машины. Если оставить машину без бензина - она остановится и не сможет двигаться. Для того чтобы мы с вами могли двигаться, мы тоже должны питаться. Мы должны каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином, а продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду.
Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.
-   Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора». Почему?
-  Правильно, от питания зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя. А зачем нужно мыть руки перед едой?
Дети читают стихи:
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
Они, наверное, обед
Творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет,
А блюда все вкусны.
Жаркое, рыба, винегрет»
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты, и омлет,
И булочки, и щи.
Всегда все свежее у них,
Ну, как должно и быть,
Еда не может подгореть
И не должна остыть.
Я раз обедать приходил,
Такой я супчик ел!
Что ложку чуть не проглотил,
Тарелку чуть не съел!
Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
3.    Игры.
-    Давайте поиграем с Винни-Пухом в игру «Чудесный мешочек». Ребята, вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке?
-    А теперь попробуйте отгадать загадки.
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блины.)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует-жует и не глотает,
В тарелку отправляет. (Мясорубка.)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
За столом у самовара
Собрала подруг Тамара.
10 девочек-подруг
За столом уселись в круг.
Ну а чашек 8 штук,
Кто же верно подсчитает:
Сколько чашек не хватает? (2.)
В дыне - 9 кг,
6 - в арбузе сладком.
Подсчитать все надо нам
Точно, без остатка.
Надо нам узнать скорей –
На сколько дыня тяжелей? (На 3 кг.)
«Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами берут с тарелки кусочки овощей, пробуют на вкус и угадывают. Овощи могут быть сырыми, вареными и солеными.
«Собери посуду».
Детям предлагаются разрезанные на части картинки с изображением посуды.
«Произнеси правильно и быстро».
Детям предлагаются скороговорки.
•    Я несу суп, суп, суп. А кому? Псу, псу, псу.
•    Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
•    Цыплята и курица пьют чай на улице.
•    Съел молодец 33 пирога с творогом.
-    Приготовление пищи - это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобре¬тают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различ¬ные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это –
Быть поваром - нелегкий труд!
4.    Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Казачок» (русская народная мелодия, обр. М. Иорданского).
5.    Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.
-    Посмотрите, какие игрушки принес с собой Винни-Пух. Как называются эти игрушки? (Танк, военный самолет, пушка.)
-    Что объединяет все игрушки? (Это военная техника.)
-    Кто управляет военной техникой? (Военные.)
-    Расскажите об игрушках по плану: цвет, величина, назначение. В какие игры можно играть с этими игрушками? Какая игрушка больше нравится?
6.    Рефлексия.
-    Винни-Пуху надо отправляться обратно к своим друзьям. Ему было с вами очень интересно и весело. До свидания, Винни-Пух!
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 6712 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru