Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить знания детей о профессиях; расширить
кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к
труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий; учить детей
составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять
попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
Планируемые результаты: проявляет активность и
любознательность при разгадывании загадок о профессиях; может самостоятельно
или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой
рассказ на тему «Дары природы»; выражает положительные эмоции (радость,
восхищение) при прослушивании и исполнении музыкального произведения «Елочная»
(муз. и сл. Р. Козловского).
Материалы и оборудование: картинки с изображениями
профессий; загадки; рисунки с изображением ягод, грибов, фруктов и овощей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Уточнить у детей, какие профессии они знают, кем работают
их родители.
2. Отгадывание загадок о профессиях.
Детки вышли на прогулку.
Вот идут по переулку.
Рядом с ними тетя.
Краше не найдёте!
Кто о них всегда в заботе?
Кто ответит? Что за тётя?
Догадались? Замечательно!
Любят дети... (воспитателя).
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать несложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают —
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его.
Это ... (парикмахер).
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять - не может!
Он всегда вооружён,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведёт
И в чужой квартире.
Для любого он из нас
Может стать примером!
С кем мы встретились сейчас? (С милиционером.)
Если позовут, придет
В гости непременно.
Любит он приказ писать,
Словно кура лапой,
И бегут все выполнять –
Даже мама с папой.
Угощает он ребят,
Он картину маслом пишет.
Детвора! Ведите тише!
Не мешайте! Осторожно!
Это трудится ... (художник).
В бескозырке гордо ходит.
В шторм и при любой погоде
Вступает со стихией в спор,
Крутой волне наперекор?
В бескрайнем кто морском просторе
На корабле выходит в море?
А в море выдержит не всяк.
Кто смелости пример? ... (Моряк.)
Кто из вас, друзья мои,
Гостью угадает?
Крыльев нет, но смотришь... и
Кажется, летает.
Много раз она была
Героиней сказки.
Часто смотрит в зеркала,
Но не строит глазки.
То на ней одно трико,
То наряд старинный.
В танце кружится она,
Это ... (балерина).
Вот и гость особый,
Со всего, что сделал сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень,
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Приготовит вкусно так
Первое, второе.
Кто он, просто угадать:
Это, дети... (повар).
Не всегда ему мы рады?
Но лечить детишек надо,
И бывает - запретить
Может этот кто-то
Даже в детский сад ходить!
Кто же это? (Доктор.)
Стадион ревет, шумит,
Кто-то по полю бежит,
Мяч ногою отбивает
И в ворота попадает ... (футболист).
3. Усвоение песенных навыков. «Елочная» (муз. и сл. Р.
Козловского).
4. Составление рассказа «Дары природы».
Педагог показывает
детям одну из демонстрационных картинок, например цветок ландыша или сон-травы.
Спрашивает, как называется растение, объясняет, что это - первоцвет. Так оно
называется потому, что расцветает первым (в числе первых) ранней весной.
- Весна подарила людям чудесный первоцвет с
необыкновенным названием, «сон-трава». Сон-трава - это сиреневый (лиловый)
цветок с крупной желтой сердцевинкой. Он сидит на толстенькой короткой ножке.
Ножка необычная. Она покрыта густыми мягкими пушистыми ворсинками. Держишь
сон-траву в руке и кажется, что в ладонях кто-то живой и теплый.
- Не одной мне красавица-весна сделала подарок. Ее дары
есть и у некоторых из вас. Расскажите о них как можно подробнее и интереснее.
Дети рассказывают о
ландыше (подснежнике) или первой зелени березы, о цветущей вишне (яблоне) (2-3
рассказа). Педагог показывает детям еще одну картинку:
- Перед вами подарок щедрого лета - белые грибы. Белые
грибы - это грибы на толстых белых ножках - бочоночках. Их шоколадные шляпки
невелики, а на молоденьких грибках они похожи на бархатные беретики, и
смотреть на этих крепышей - одно удовольствие! А у кого из вас тоже есть дары
лета?
Дети называют свои
картинки, описывают пшеничные колосья, клубнику (вишню) в лукошке, стога сена
на лугу и др.
- А этот подарок сделала мне осень, — педагог показывает
картинку, на которой изображена ветка рябины или гроздь винограда. Интересуется, что подарила осень детям (2-3
рассказа).
- У меня на картинках дары трех времен года. А кто
догадается, как можно еще сказать про грибы, рябину, цветок сон-травы? Это
дары... чего? (Леса, природы.)
- От кого вы получили свои дары — от осени, весны или
лета? Назовите сначала дары лета, затем осени, весны.
За правильный ответ дается фишка. В заключение
воспитатель проводит игру: подходит то к одному, то к другому ребенку, кладет
перед ним фишку и называет какой-нибудь овощ, фрукт и др. Например сливу.
Ребенок должен сказать, что это дар осени. Если ответ правилен, педагог
оставляет фишку. (Можно назвать
землянику, орехи, щавель, калину, лисички, ландыш, колокольчик, георгин, листья
салата, огурец, арбуз и др.)
5. Рефлексия.
- О каких профессиях вы узнали?
- Какие дары природы вы запомнили? |