Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 00:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Прошла зима холодная. Комплексное занятие в старшей группе ДОУ
05.03.2011, 11:53

Программное содержание: уточнить у детей представ­ления о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта сне­гом, вода затянулась льдом, очень мало света, так как день корот­кий, небо чаще всего пасмурное. Растения и животные по-разному приспособлены к жизни в зимнее время: деревья и кустарники зимой стоят без листьев, не растут; лесные животные зимуют каждый по-своему — медведь и еж спят, заяц и лось кормятся ко­рой и ветками, белка — своими запасами); развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

Материал: три страницы календаря природы, календарь наблюдений за птицами; знакомые детям картины, посвященные жизни лесных животных зимой; репродукции картин «Русская зи­ма», «Мартовское солнце», «Конец зимы» К. Ф. Юона, «Март» И. И. Левитана, «Первый снег» А. А. Пластова; фотографии, открытки, эстампы «зимнего» содержания; предметы для изобра­зительной деятельности на каждого ребенка.

Предварительная работа. В специальном помещении (зал, изостудия) организуется тематическая выставка «Зимушка-зима»: произвольно, на разных стенах размещают несколько экс­позиций: репродукции, картины из наглядных пособий, открытки, фотографии. Заранее готовят столы и мольберты, краски, кисти, карандаши, тонированную бумагу разного формата.

Ход занятия

1-я часть. Организуется рассматривание календаря природы, беседа, уточняющая характерные особенности зимы; короткий разговор о птицах (по календарю).

2-я часть. Проводится посещение выставки, ее последователь­ный осмотр: около экспозиции учебных картин дети вспоминают, как живут зимой белка, медведь, заяц, лось, волк, лиса.

3-я часть. Перед тем как подойти к художественным экспози­циям, воспитатель напоминает детям, что в зимних явлениях при­роды много красоты. Просит их назвать, что запомнилось во время наблюдений и прогулок (сверкающий снег, заснеженная береза, ель, иней на ветках и др.). Говорит, что красота зимней природы может вызывать сильные чувства. Под впечатлением этой красоты художники пишут картины (пейзажи), поэты сочиняют стихи, а композиторы музыку. Предлагает послушать стихотворение С. Есенина «Береза» (в исполнении ребенка или своем).

Затем все останавливаются у репродукций картин художников. Воспитатель спрашивает у детей, какой пейзаж им особенно нравится, эмоционально и образно говорит о собственных чувствах и впечатлениях. Использует приемы для сенсорного восприятия картин: просит детей закрыть глаза и послушать, как звенит мартовская капель или как тихо падает первый снег; зажмуриться от яркого солнца; глубоко вдохнуть морозный воздух и т. п.

Рассматривая с детьми экспозицию с фотографиями, воспита­тель рассказывает, что хороший фотограф — это тоже художник, так как он может через цветную фотографию передать красо­ту природы. Такие фотографии часто используют в книгах, жур­налах, альбомах, календарях.

Экспозицию с открытками дети рассматривают самостоя­тельно.

4-я часть. Воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить их впечатления от зимней природы и изобразить их любым спо­собом — сделать рисунок карандашами или нарисовать картину-пейзаж красками; срисовать открытку или фотографию. Оказы­вает детям индивидуальную помощь в осуществлении их за­мыслов.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, комплексные занятия, Сценарий
Просмотров: 2415 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru