Путешествие по игрушечному городу (интегрированное занятие по ОБЖ, знакомству с окружающим миром и валеологии)
11.05.2011, 12:49
ЦЕЛИ
— дать детям элементарные представления об
особенностях жизни в современном городе;
— познакомить с предметами ближайшего окружения, их
функциями и назначением;
— развивать умение сравнивать, анализировать,
устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
— воспитывать бережное отношение к вещам и предметам,
созданным руками человека;
— вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых
опасностями.
Материалы: транспорт (грузовой, пассажирский, машины
специального назначения); две остановки, светофор (например, из деревянного
конструктора «Транспорт»); круги (красный, желтый, зеленый); карточки-таблички;
раствор бриллиантового зеленого.
Новая мечта
Воспитатель. Наши картонные куклы Аленка и Антошка
продолжают мечтать. Их новая мечта — открыть книгу сказок и оказаться в
волшебной стране, познакомиться с ее обитателями, раскрыть их маленькие тайны.
О многом может рассказать книга, надо только относиться к ней бережно. Поможем
Аленке и Антошке?
Дети. Да.
Воспитатель. Где в игрушечном городе Аленка с Антошкой
смогут купить книгу сказок?
Дети. В магазине.
Воспитатель. В каком? Давайте рассмотрим витрины магазинов.
Дети. В «Детском мире».
Воспитатель. Аленка с Антошкой отправятся в «Детский
мир». («Детский мир» должен располагаться в противоположной стороне от дома
Аленки и Антошки.) В нем много-много интересных книг и игрушек.
На чем доехать до «Детского мира»
Перед детьми выставляются разные машины.
Воспитатель. На какой из них вы бы посоветовали Аленке
и Антошке добраться до «Детского мира»?
Дети выбирают пассажирский транспорт. Аленка с
Антошкой решили ехать на машине, которая перевозит много людей, чтобы
путешествовать в большой компании. Что же выбрали они?
Дети. Автобус.
По дороге в «Детский мир»
У проекта «Игрушечный город».
Воспитатель. Где Аленка с Антошкой войдут в автобус?
Дети. На остановке недалеко от дома.
Воспитатель ставит одну остановку недалеко от дома
кукол, другую — у «Детского мира».
Аленка с Антошкой сели в автобус и поехали. Вдруг на
полпути автобус затормозил. Что заставило его остановиться? Дети. Красный
сигнал светофора.
Пока автобус стоит у светофора, дети играют в
подвижную игру «Светофор».
Воспитатель. Разделимся на две команды: первая - пешеходы,
вторая - водители машин. Итак, по дороге едут машины. (Дети-водители идут по
кругу друг за другом.) За рулем сидят внимательные водители. На их пути —
светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Красный свет — дороги нет!
Желтый — значит
приготовиться!..
Дети поднимают красный круг.
Пока машины стоят, пешеходы переходят дорогу. Дети
поднимают желтый круг. Пешеходы заканчивают переходить дорогу, водители
поставили ногу на педаль газа.
А зеленый говорит: Дети поднимают зеленый круг.
«Можно ехать, путь открыт!»
Машины поехали дальше. А пешеходы?
Дети. Стоят на месте.
Воспитатель. Можно переходить дорогу, когда по ней
едут машины?
Дети. Нет!!!
Воспитатель. Пешеходы становятся водителями, а водители
— пешеходами. Играем еще раз.
Дети играют.
Возвращаемся к игрушечному городу. Пока мы с вами
играли, на светофоре зажегся зеленый свет, и автобус поехал дальше. «Остановка
"Детский мир", — объявил водитель, и автобус остановился». Аленка с
Антошкой вышли из автобуса и пошли в «Детский мир».
Происшествие в «Детском мире»
Воспитатель. Аленка с Антошкой оказались в «Детском
мире». (Спрячьте кукол за «Детский мир».) А там! Каких только игрушек нет!
Зачем Аленка с Антошкой пришли в «Детский мир»?
Дети. Купить книгу сказок.
Воспитатель. Какие же в «Детском мире» книги!
Дети. Выбрали Аленка с Антошкой большую, красивую,
интересную книгу сказок.
Воспитатель. Засмотрелась Аленка на книгу и не
заметила, как Антошка куда-то исчез. Только минуту назад стоял радом, и вот его
уже нет. Оглянулась Аленка по сторонам и увидела, что Антошка бегает по
магазину. Что сказала ему Аленка?
Дети высказывают свои предположения. Аленка, конечно
же, рассердилась. Она сказала: «Антошка, нельзя бегать по магазину! Ты можешь
задеть людей, уронить товары. Можешь споткнуться и упасть». Не успела Аленка
договорить, как Антошка споткнулся и кубарем полетел с невысокой лесенки.
Антошка кое-как поднялся, сел на ступеньку и горько-горько заплакал. Почему?
Дети высказывают свои предположения. Мальчик порвал
брюки, разбил до крови колено. Ему очень-очень больно! Аленка подбежала к
Антошке и села рядом. Что сказала она ему?
Дети высказывают свои предположения. К ранке Аленка
приложила чистый платок, пожалела Антошку (погладила по голове, обняла) и
сказала: «Не плачь, Антошка, все заживет». Стало мальчику легче, как вы
думаете?
Дети. Конечно.
Воспитатель. Аленкино доброе слово, ее сочувствие
помогли справиться с болью. Антошка перестал плакать и даже улыбнулся. Он был
очень благодарен Аленке за ее доброту. И тут ему стало стыдно. Почему? Что
сделал он не так?
Дети. Антошка плохо вел себя в магазине. Его баловство
и стало причиной его неприятностей.
Воспитатель. Что же сказал Антошка Аленке?
Дети высказывают свои предположения. Антошка стыдливо
опустил глаза и промолвил: «Я буду стараться вести себя хорошо, не баловаться».
Хотя уже не так сильно, но колено все еще болело. Но самая большая неприятность
— на колене содрана кожа и идет кровь. В рану могут попасть микробы, и тогда
колено долго будет болеть. Кто поможет Антошке?
Дети. Доктор.
Воспитатель. Где принимает доктор?
Д е т и. В больнице.
В больнице
Воспитатель. Поможем Аленке с Антошкой найти в городе
больницу.
Дети рассматривают дома, находят больницу.
Аленка
помогла Антошке добраться
до больницы.
(Спрячьте кукол за больницу.) В больнице много кабинетов, где принимают разные врачи. На двери каждого
кабинета — табличка. Рассмотрите их и определите, с какими болезнями помогают
бороться врачи за дверями этих кабинетов. По ним Аленка с Антошкой найдут того
врача, который сможет им помочь.
Дети выполняют задание.
В этом кабинете принимает хирург. Он внимательно
осмотрит ранку на коленке Антошки и полечит. Что должны сделать Аленка и
Антошка прежде чем войти в кабинет? Дети. Постучаться.
Воспитатель. «Входите», — услышали дети голос доктора.
Что сделали Аленка с Антошкой, войдя в кабинет?
Дети. Поздоровались.
Воспитатель. Доктор внимательно осмотрел ранку и
достал пузырек с какой-то зеленой жидкостью.
Перед детьми выставляется флакон с зеленкой. Что же
это?
Дети. Зеленка.
Воспитатель. Доктор взял ватную палочку, обмакнул ее в
зеленку и стал аккуратно смазывать ранку. Сильно щипало, но Антошка терпел,
потому что доктор сказал, что зеленка убьет всех микробов и залечит рану. Потом
доктор заклеил ранку пластырем и предупредил Антошку, чтобы впредь он был
аккуратнее. Антошка с Аленкой поблагодарили доктора и попрощались с ним. Что
сказали они ему?
Дети. Спасибо, до свидания.
Воспитатель. Выйдя из больницы, они увидели большую белую
машину с красным крестом. (У больницы воспитатель ставит машину скорой помощи,
рядом — кукол.) Что это за машина?
Дети. «Скорая помощь».
Воспитатель. Почему она так называется?
Дети. Врачи «скорой помощи» спешат к больным, которым
срочно нужна их помощь.
В ателье
Воспитатель. Оказавшись на улице, Антошка предложил
Аленке продолжить прогулку по городу. Но Аленка, посмотрев на Антошкины брюки,
почему-то сказала, что в таком виде гулять нельзя. «Почему?» — спросил Антошка
и с удивлением посмотрел на свои брюки. Что же он увидел?
Дети. На коленке была большая дырка.
Воспитатель. Мимо проходила женщина, она сказала: «Вам
надо обратиться за помощью в ателье. Там шьют и ремонтируют одежду». Поможем
Аленке и Антошке найти ателье.
Дети рассматривают витрины, находят ателье. Аленка с
Антошкой вошли в ателье. (Спрячьте кукол за ателье.) В кабинетах ателье работают
мастера — они шьют и чинят разную одежду. На двери каждого кабинета — табличка.
Она поможет найти нужного мастера.
Дети рассматривают таблички, определяют, что шьют
мастера за этими дверями.
В этом кабинете работают мастера, которые шьют и
ремонтируют брюки. (Перед детьми выставляется табличка.) Что сделали Аленка с
Антошкой прежде чем войти?
Дети. Постучались.
Воспитатель. «Входите», — услышали дети голос мастера.
Что сделали Аленка с Антошкой, войдя? Дети. Поздоровались.
Воспитатель. Мастер внимательно осмотрела дырку на брюках
и решила, что надо поставить заплатку. Пока мастер работает, мы с вами
поиграем.
Мастер закончила свою работу. Антошка надел брюки и
посмотрел на себя в зеркало. Дырку на коленке закрывала аккуратная заплатка.
Что сказали мастеру Аленка с Антошкой прежде чем уйти?
Дети. Спасибо, до свидания.
В продуктовом магазине
Воспитатель. Выйдя из ателье, Антошка сказал: «Аленка,
я проголодался». Что посоветуем мы Аленке с Антошкой?
Дети. Покушать.
Воспитатель. Аленка с Антошкой решили купить продукты
и поесть дома. Поможем им найти продуктовый магазин. Дети рассматривают
витрины, находят продуктовый магазин.
Аленка с Антошкой вошли в магазин. На прилавках были
выставлены разные продукты.
Перед детьми раскладываются картинки с изображением
продуктов: молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские, овощи и фрукты, а
также таблички этих отделов.
В молочном отделе продаются молоко и продукты,
сделанные из молока.
Дети раскладывают продукты по отделам, ориентируясь по
табличкам): йогурт, сметана, масло, сыр.
В мясном отделе продается мясо и сделанные из мяса
продукты: сосиски, колбаса, котлеты. В отделе «Хлеб» можно купить продукты,
выпеченные из теста: хлеб, булочки, баранки. В кондитерском отделе можно купить
сладости: торты, конфеты. В отделе «Фрукты» — яблоки, апельсины, груши,
лимоны, мандарины, бананы. В овощном отделе — морковь, свеклу, капусту,
помидоры, огурцы, лук. Чтобы дети росли здоровыми, их еда должна быть не только
вкусной, но и полезной. Что посоветуем мы купить Аленке с Антошкой? В каких
продуктах много витаминов?
Дети. Аленка с Антошкой купили много фруктов и овощей.
В них больше всего витаминов. Еще они взяли молоко, йогурт, сыр. Купили батон
хлеба и одну шоколадку. Все дети любят сладкое, только есть его надо немного.
Воспитатель. Наполнив сумку продуктами, Аленка с Антошкой
вышли на улицу. У магазина поставьте грузовую машину, рядом — кукол. К
магазину подъехала большая машина. Как называется она?
Дети. Грузовая машина.
Воспитатель. Что она привезла?
Дети. Продукты.
Дома
Воспитатель. Уставшие, вернулись Аленка с Антошкой домой.
Найдите дом, где живут Аленка с Антошкой, спрячьте за ним кукол. Поужинав, они
стали вспоминать свою прогулку по городу. Вспомним и мы. Где же побывали Аленка
с Антошкой?
Дети отвечают.
Скоро выходные дни: суббота и воскресенье. Куда бы вы
посоветовали отправиться Аленке с Антошкой в выходной день?
Дети. Аленка с Антошкой мечтают попасть в зоопарк.
Воспитатель. Поможем их мечте осуществиться? Только
это будет в следующий раз.