Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 02.07.2025, 04:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Путешествие по игрушечному городу (интегрированное занятие по ОБЖ, знакомству с окружающим миром и валеологии)
11.05.2011, 12:49

ЦЕЛИ

— дать детям элементарные представления об особенностях жизни в современном городе;

— познакомить с предметами ближайшего окружения, их функ­циями и назначением;

— развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

— воспитывать бережное отношение к вещам и предметам, созданным руками человека;

— вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чрева­тых опасностями.

Материалы: транспорт (грузовой, пассажирский, машины спе­циального назначения); две остановки, светофор (например, из деревянного конструктора «Транспорт»); круги (красный, желтый, зеленый); карточки-таблички; раствор бриллиантового зеленого.

Новая мечта

Воспитатель. Наши картонные куклы Аленка и Антошка продолжают мечтать. Их новая мечта — открыть книгу сказок и оказаться в волшебной стране, познакомиться с ее обитателями, рас­крыть их маленькие тайны. О многом может рассказать книга, надо только относиться к ней бережно. Поможем Аленке и Антошке?

Дети. Да.

Воспитатель. Где в игрушечном городе Аленка с Антошкой смогут купить книгу сказок?

Дети. В магазине.

Воспитатель. В каком? Давайте рассмотрим витрины ма­газинов.

Дети. В «Детском мире».

Воспитатель. Аленка с Антошкой отправятся в «Детский мир». («Детский мир» должен располагаться в противоположной стороне от дома Аленки и Антошки.) В нем много-много интерес­ных книг и игрушек.

На чем доехать до «Детского мира»

Перед детьми выставляются разные машины.

Воспитатель. На какой из них вы бы посоветовали Аленке и Антошке добраться до «Детского мира»?

Дети выбирают пассажирский транспорт. Аленка с Антошкой решили ехать на машине, которая перевозит много людей, чтобы путешествовать в большой компании. Что же выбрали они?

Дети. Автобус.

По дороге в «Детский мир»

У проекта «Игрушечный город».

Воспитатель. Где Аленка с Антошкой войдут в автобус?

Дети. На остановке недалеко от дома.

Воспитатель ставит одну остановку недалеко от дома кукол, дру­гую — у «Детского мира».

Аленка с Антошкой сели в автобус и поехали. Вдруг на полпути автобус затормозил. Что заставило его остановиться? Дети. Красный сигнал светофора.

Пока автобус стоит у светофора, дети играют в подвижную игру «Светофор».

Воспитатель. Разделимся на две команды: первая - пешеходы, вторая - водители машин. Итак, по дороге едут машины. (Дети-водители идут по кругу друг за другом.) За рулем сидят вни­мательные водители. На их пути — светофор.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Красный свет — дороги нет!

Желтый — значит

приготовиться!..

Дети поднимают красный круг.

Пока машины стоят, пешехо­ды переходят дорогу. Дети поднимают желтый круг. Пешеходы заканчивают перехо­дить дорогу, водители поставили ногу на педаль газа.

А зеленый говорит:                    Дети поднимают зеленый круг.

«Можно ехать, путь открыт!»

Машины поехали дальше. А пешеходы?

Дети. Стоят на месте.

Воспитатель. Можно переходить дорогу, когда по ней едут машины?

Дети. Нет!!!

Воспитатель. Пешеходы становятся водителями, а водите­ли — пешеходами. Играем еще раз.

Дети играют.

Возвращаемся к игрушечному городу. Пока мы с вами играли, на светофоре зажегся зеленый свет, и автобус поехал дальше. «Оста­новка "Детский мир", — объявил водитель, и автобус остановился». Аленка с Антошкой вышли из автобуса и пошли в «Детский мир».

Происшествие в «Детском мире»

Воспитатель. Аленка с Антошкой оказались в «Детском мире». (Спрячьте кукол за «Детский мир».) А там! Каких только игрушек нет! Зачем Аленка с Антошкой пришли в «Детский мир»?

Дети. Купить книгу сказок.

Воспитатель. Какие же в «Детском мире» книги!

Дети. Выбрали Аленка с Антошкой большую, красивую, инте­ресную книгу сказок.

Воспитатель. Засмотрелась Аленка на книгу и не заметила, как Антошка куда-то исчез. Только минуту назад стоял радом, и вот его уже нет. Оглянулась Аленка по сторонам и увидела, что Антошка бегает по магазину. Что сказала ему Аленка?

Дети высказывают свои предположения. Аленка, конечно же, рассердилась. Она сказала: «Антошка, нельзя бе­гать по магазину! Ты можешь задеть людей, уронить товары. Можешь споткнуться и упасть». Не успела Аленка договорить, как Антошка споткнулся и кубарем полетел с невысокой лесенки. Антошка кое-как поднялся, сел на ступеньку и горько-горько заплакал. Почему?

Дети высказывают свои предположения. Мальчик порвал брюки, разбил до крови колено. Ему очень-очень боль­но! Аленка подбежала к Антошке и села рядом. Что сказала она ему?

Дети высказывают свои предположения. К ранке Аленка приложила чистый платок, пожалела Антошку (погладила по голове, обняла) и сказала: «Не плачь, Антошка, все заживет». Стало мальчику легче, как вы думаете?

Дети. Конечно.

Воспитатель. Аленкино доброе слово, ее сочувствие помог­ли справиться с болью. Антошка перестал плакать и даже улыб­нулся. Он был очень благодарен Аленке за ее доброту. И тут ему стало стыдно. Почему? Что сделал он не так?

Дети. Антошка плохо вел себя в магазине. Его баловство и стало причиной его неприятностей.

Воспитатель. Что же сказал Антошка Аленке?

Дети высказывают свои предположения. Антошка стыдливо опустил глаза и промолвил: «Я буду стараться вести себя хорошо, не баловаться». Хотя уже не так сильно, но колено все еще болело. Но самая большая неприятность — на ко­лене содрана кожа и идет кровь. В рану могут попасть микробы, и тогда колено долго будет болеть. Кто поможет Антошке?

Дети. Доктор.

Воспитатель. Где принимает доктор?

Д е т и. В больнице.

В больнице

Воспитатель. Поможем Аленке с Антошкой найти в городе больницу.

Дети рассматривают дома, находят больницу.

Аленка помогла Антошке добраться до больницы. (Спрячьте кукол за больницу.) В больнице много кабинетов, где принимают разные врачи. На двери каждого кабинета — табличка. Рассмотрите их и определите, с какими болезнями помогают бороться врачи за две­рями этих кабинетов. По ним Аленка с Антошкой найдут того врача, который сможет им помочь.

Дети выполняют задание.

В этом кабинете принимает хирург. Он внимательно осмотрит ранку на коленке Антошки и полечит. Что должны сделать Аленка и Антошка прежде чем войти в кабинет? Дети. Постучаться.

Воспитатель. «Входите», — услышали дети голос доктора. Что сделали Аленка с Антошкой, войдя в кабинет?

Дети. Поздоровались.

Воспитатель. Доктор внимательно осмотрел ранку и достал пузырек с какой-то зеленой жидкостью.

Перед детьми выставляется флакон с зеленкой. Что же это?

Дети. Зеленка.

Воспитатель. Доктор взял ватную палочку, обмакнул ее в зеленку и стал аккуратно смазывать ранку. Сильно щипало, но Ан­тошка терпел, потому что доктор сказал, что зеленка убьет всех микробов и залечит рану. Потом доктор заклеил ранку пластырем и предупредил Антошку, чтобы впредь он был аккуратнее. Антош­ка с Аленкой поблагодарили доктора и попрощались с ним. Что сказали они ему?

Дети. Спасибо, до свидания.

Воспитатель. Выйдя из больницы, они увидели большую бе­лую машину с красным крестом. (У больницы воспитатель ставит машину скорой помощи, рядом — кукол.) Что это за машина?

Дети. «Скорая помощь».

Воспитатель. Почему она так называется?

Дети. Врачи «скорой помощи» спешат к больным, которым срочно нужна их помощь.

В ателье

Воспитатель. Оказавшись на улице, Антошка предложил Аленке продолжить прогулку по городу. Но Аленка, посмотрев на Антошкины брюки, почему-то сказала, что в таком виде гулять нельзя. «Почему?» — спросил Антошка и с удивлением посмотрел на свои брюки. Что же он увидел?

Дети. На коленке была большая дырка.

Воспитатель. Мимо проходила женщина, она сказала: «Вам надо обратиться за помощью в ателье. Там шьют и ремонтируют одежду». Поможем Аленке и Антошке найти ателье.

Дети рассматривают витрины, находят ателье. Аленка с Антошкой вошли в ателье. (Спрячьте кукол за ателье.) В кабинетах ателье работают мастера — они шьют и чинят разную одежду. На двери каждого кабинета — табличка. Она поможет най­ти нужного мастера.

Дети рассматривают таблички, определяют, что шьют мастера за этими дверями.

В этом кабинете работают мастера, которые шьют и ремонтируют брюки. (Перед детьми выставляется табличка.) Что сделали Аленка с Антошкой прежде чем войти?

Дети. Постучались.

Воспитатель. «Входите», — услышали дети голос мастера. Что сделали Аленка с Антошкой, войдя? Дети. Поздоровались.

Воспитатель. Мастер внимательно осмотрела дырку на брю­ках и решила, что надо поставить заплатку. Пока мастер работает, мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Дети шагают, высоко поднимая колени.

Изображают полоскание белья.

Дружно помогаем маме —

Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре —

Потянулись, наклонились. Поднимают руки, наклоняются.

Хорошо мы потрудились!

Мастер закончила свою работу. Антошка надел брюки и посмот­рел на себя в зеркало. Дырку на коленке закрывала аккуратная зап­латка. Что сказали мастеру Аленка с Антошкой прежде чем уйти?

Дети. Спасибо, до свидания.

В продуктовом магазине

Воспитатель. Выйдя из ателье, Антошка сказал: «Аленка, я проголодался». Что посоветуем мы Аленке с Антошкой?

Дети. Покушать.

Воспитатель. Аленка с Антошкой решили купить продукты и поесть дома. Поможем им найти продуктовый магазин. Дети рассматривают витрины, находят продуктовый магазин.

Аленка с Антошкой вошли в магазин. На прилавках были выстав­лены разные продукты.

Перед детьми раскладываются картинки с изображением продук­тов: молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские, овощи и фрукты, а также таблички этих отделов.

В молочном отделе продаются молоко и продукты, сделанные из молока.

Дети раскладывают продукты по отделам, ориентируясь по таблич­кам): йогурт, сметана, масло, сыр.

В мясном отделе продается мясо и сделанные из мяса продукты: сосиски, колбаса, котлеты. В отделе «Хлеб» можно купить продук­ты, выпеченные из теста: хлеб, булочки, баранки. В кондитерском отделе можно купить сладости: торты, конфеты. В отделе «Фрук­ты» — яблоки, апельсины, груши, лимоны, мандарины, бананы. В овощном отделе — морковь, свеклу, капусту, помидоры, огурцы, лук. Чтобы дети росли здоровыми, их еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Что посоветуем мы купить Аленке с Ан­тошкой? В каких продуктах много витаминов?

Дети. Аленка с Антошкой купили много фруктов и овощей. В них больше всего витаминов. Еще они взяли молоко, йогурт, сыр. Купили батон хлеба и одну шоколадку. Все дети любят сладкое, только есть его надо немного.

Воспитатель. Наполнив сумку продуктами, Аленка с Антош­кой вышли на улицу. У магазина поставьте грузовую машину, ря­дом — кукол. К магазину подъехала большая машина. Как называ­ется она?

Дети. Грузовая машина.

Воспитатель. Что она привезла?

Дети. Продукты.

Дома

Воспитатель. Уставшие, вернулись Аленка с Антошкой до­мой. Найдите дом, где живут Аленка с Антошкой, спрячьте за ним кукол. Поужинав, они стали вспоминать свою прогулку по городу. Вспомним и мы. Где же побывали Аленка с Антошкой?

Дети отвечают.

Скоро выходные дни: суббота и воскресенье. Куда бы вы посове­товали отправиться Аленке с Антошкой в выходной день?

Дети. Аленка с Антошкой мечтают попасть в зоопарк.

Воспитатель. Поможем их мечте осуществиться? Только это будет в следующий раз.

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ, игра в детском саду, конспект занятия в детском саду, ДОУ, сценарий
Просмотров: 1525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru