Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент «Веселые зверушки». Утренний круг «Здравствуйте все!» Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеть я! Дети в костюмах лисы, зайца, волка, мишки,
белочки здороваются с гостями, с солнышком, с небом, друг с другом Организационно – поисковый Воспитатели обращаются друг к другу. В.В.: Дарига Жекешевна, Вы обратили внимание на наших деток? Д.Ж.: А где детки? Я вижу только зверят. В.В.: А они нам сюрприз приготовили, превратились в зверят. Вос-ли: Мы сейчас попробуем! (Отворачиваются, одевают косы, парики Буратино, клоуна) -Але-Гоп! Д.Ж.: Ах как хочется посмотреться в зеркало! В.В. Минутку, мы сейчас с ребятишками совершим чудо, и будет у вас зеркало! Д.Ж.(удивленно): Ой, посмотрите, шар лопнул и у меня в ладошке зеркало появилось! В.В. ну, а я что говорила, чудо совершилось. Д.Ж. раздает детям зеркала. Пусть они полюбуются и чуть-чуть поволнуются. Про себя милых расскажут. Вос-ль: Хвалит лисичку: Ай да молодец! Предлагает зайчику посмотреться в зеркало Вос-ль: Ай-да зайка молодец! Зеркало предлагается волку Вос-ль : Ой, как страшно, аж, дрожу Лучше мишке покажу (показывает зеркало мишке) Вос-ль: Ох, как славно тебя послушать добрый медведь - К белке мы идем гурьбой -Как весело ты живешь Спасибо вам, зверята Мишки, зайцы и лисята Вос-ль: Посмотрите вот сюда Что за чудо у меня В.В. (обращаясь к Буратино) –что с тобой случилось Буратино? Тут ничего нет! Д.Ж. Помогите мне найти большой сундук. Пытаются его открыть. Предлагает произнести волшебные слова. (произносят слова – сундучок открывается) В.В.: Кто же здесь поселился и тихонько притаился? Кто это? -Ежик, а почему ты такой грустный? (воспитатель наклоняется к ежику и изображает, что ежик на ушко что-то ему говорит) Ежик говорит , что он ищет своих друзей, и просит у нас помощи -Поможем найти ежику друзей? Д.Ж.: Так давайте все пойдем и друзей тебе найдём. -Это что здесь на полу, в толк никак я не пойму? Д.Ж. Все за ёжиком встаём И друзей искать пойдём Идут и видят мешок. Какого цвета? Что бывает синего цвета? -Мы в мешок заглянем все И узнаем что в мешке. Ну,лисичка – сестричка Про себя нам расскажи И зверей повесели Д.Ж. Лисичка-красавица , а у нас тоже есть лисичка. Пойдешь вместе с нами? -Ай-да лисички! Ай-да молодцы! Ну-ка дружно все встаём В путь далёкий, мы идём Д.Ж. Это что за чудеса Вот опять мешок, сюда -Какого цвета мешок? -Что бывает жёлтым? -Кто это? Давайте волчонку расскажем вкусную физминутку про апельсин. Д.Ж. А теперь пойдём сюда Шаг за шагом Раз, два, три и мешок другой нашли. Ну зайчата подходите про себя нам расскажите - А кто же к нам приходил на новый год? Воспитатель вместе с детьми рассказывает стих про зайчика Д.Ж. Друг за другом все пойдем и к сюрпризу подойдём. Вот мешок опят в пути что-то слышится внутри. Воспитатель заводит куклу ,и танцуют вместе. Предлагает взяться за руки: -А теперь все за руки возьмёмся Встанем в дружный хоровод Ребенок: А вы можете превратиться в кого-нибудь? Дети совместно с воспитателем проговаривают слова: Надуваем быстро шарик Он становиться большой Вдруг шар лопнул – воздух вышел Стал он тонкий и худой! Ребенок – лисичка: Я лисичка-сестричка Я то, рыжая лисичка Буду всем вам как сестричка Ребенок-зайчик: Я, зайчик, побегайчик Прыг-скок, прыг-скок Длинноушко –белый бок Ребенок-волчок: Я, волчок-серый бочок Я, серый волк зубами щелк! Ребенок – мишка: Я, мишка косолапый Почешу затылок лапой Я медведь огромный зверь Буду верен вам теперь Ребенок-белка: Я, в шубке серенькой зимой А в рыжей шубке летом Наша шубка так блестит И на солнышке горит. Дети смотрят - а там ничего нет. Дети вместе с воспитателем по следам ищут сундук. Все зверушки произносят волшебные слова: 1,2,3,4,5-будем крышку открывать -Ёжик Дети отвечают. Ребенок – ежик: Я люблю в лесу гулять И грибочки собирать Только скучно одному Я зверей с собой возьму Дети отвечают: следы Все дети становятся за ёжиком и идут по следам. Дети отвечают – синего. Небо, шарик и т.д. Открывают мешок, находят игрушку лисичку Ребенок-лисичка: Я -Красавица лисичка Печь блины я мастерица Буду гладить , буду шить Вместе весело дружить Звучит музыка , дети идут, подлезают под дуги, находят ещё мешок. Желтый. Шарик, цыплёнок, солнышко и т.д. Дети вместе с воспитателем достают игрушку волка Рассказывают и показывают физминутку. Дети находят мешок белого цвета. В нем игрушка зайца Зайчики: Прыг-скок Прыг-скок -зайчик, кролик Маленький заяц с большими ушами Розовым носом, смешными усами Норку глубокую роет себе Сильными лапками в мягкой земле Чистит он шёрстку себе или спит Заяц ушами всегда шевелит Слышу шаги и маню я волков Прячется в норку свою от врагов. Дети идут за воспитателем разными видами ходьбы. Находят игрушку –куклу Дети танцуют с куклой Дети встают в хоровод вместе с воспитателем
Рефлексивно – корригирующий .Воспитатель говорит, что ёжик очень рад,
что дети все вместе дружные, хотят вместе с ним дружить Надо всем
дружить Дружбой дорожить Без хорошего друга На свете не прожить Дети рады, танцуют все вместе Ожидаемый результат: Знать: произведения малых фольклорных форм, цвета, называть предметы разного цвета Иметь: представления о диких животных, их повадках, о дружбе. Уметь: самостоятельно читать стихотворения, выполнять разные виды основных движений |