Задачи: 1. Продолжить формировать составлять конструкции из разных геометрических фигур; 2. Обогащение знаний и формирование представлений об эталонах, обеспечивающих полноценное зрительное восприятие; 3. Упражнять в счете в пределах 6, соотносить число с цифрой; 4. Совершенствовать умения ориентироваться в большом пространстве и на микроплоскости, отражать в речи пространственные термины; 5. Воспитывать нравственные привычки.
Оборудование: числовые карточки, цифры от 1 до 6, геометрические фигуры, наглядный материал, аудиозапись.
Ход занятия:
-Ребята вы любите путешествовать? -На чем можно путешествовать? (на машине, велосипеде, поезде, мотоцикле, самолете и т.д.) -Вы хотите отправится в путешествие? Я предлагаю совершить наше путешествие на воздушном шаре. -Чтобы в небо нам взлететь Нужно правильно нам сесть. На билет свой посмотри Место нужное займи! -Посчитайте на карточке точки найдите на стульчике соответствующую цифру. Занимайте свои места. Садитесь по удобнее. Шар наш поднимается Путешествие начинается. (звуки ветра) -Вот мы с вами прилетели в лес. А кто живет в лесу? -Мы поиграем и узнаем, кто же живет в этом лесу. Д /и «Дикие животные из геометрических фигур» - Заполните контур геометрическими фигурами. Кто у тебя получился? Из каких геометрических фигур ты его выложил? Чтобы звери не обиделись их нужно угостить. Посмотрите, на карточках изображены дикие животные. - Кто находится в правом верхнем углу? (белка) - Кто находится в левом верхнем углу? (заяц) -Кто находится в правом нижнем углу? (медведь) - Что еще нарисовано на карточках? (мед, капуста, орехи) Вспомните, кто из животных какое угощение любит и соедините линией. Молодцы! Физминутка -А вы любите апельсины? Круглые, вкусные, оранжевые. Закройте глаза и представьте апельсин. Предлагаю всем подвигаться под оранжевую песенку. Посмотрите, мы с вами вышли на поляну. Какие красивые цветы здесь растут. Д/и «Кто стоит справа (слева) от меня?» Раз, два, три, к цветочку подбеги. Кто стоит справа от тебя, кто слева? Путешествие наше продолжается. Послушайте, что это за звуки? (звук речки). Речка бежит перейти нам не велит. -Что нужно, чтобы перейти речку? (мост) - Из чего делают мосты? (железо, дерево) -Вот дощечки лежат Может мы сможем из них мост построить. Возьмите каждый по дощечки. Подумайте, как мы будем строить мост. - дощечки одинаковой длины? -А как мы это узнаем? (длинные, средние, короткие) - Наши дощечки узкие. Мост под нами сломается. -Как его сделать широким? (поставить по две дощечки) - С каких дощечек начнем строить мост? - Молодцы! Мост построили, речку перешли. Ну, вот, путешествие наше заканчивается. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Нам пора отправляться в детский сад. Отправляемся домой Посчитаем мы с тобой Чтоб прошел успешно взлет Нужен нам обратный счет! (звук ветра)