РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ (СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ - НИЖЕ, БЛИЖЕ - ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ). ЗАЙКА ИЗ ПРИРОДНО
18.01.2012, 11:58
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; учить изготавливать игрушки из природного материала. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении зайки из природного материала. Материал: еловые шишки (большие и маленькие), крылатки от клёна, крупные семена, срез с ветки березовой (для подставки), мох, веточки деревьев (тонкие и средней толщины), пластилин. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. На полянке На полянке у пенька Зайцы пляшут трепака. Пляшут, веселятся, Топать не боятся. Рады ясному деньку, Рады старому пеньку, Клёнам и ромашкам, Птицам и букашкам. Что им не резвиться, Коль полно кислицы, Если нет поблизости Волка и лисицы. Г. Ладонщиков - Как весело танцуют и играют зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них. 2. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе - дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). - Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского, выполните движения в указанные направления (право - лево, верх - низ). Право - лево Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ – Где ЛЕВО, где ПРАВО? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это ПРАВАЯ рука, Она послушна и крепка. ПРАВОЙ - я ложку держу, Пса на поводке вожу, ПРАВАЯ - мячик кидает, А ЛЕВАЯ - ей помогает. - Рассмотрите геометрические фигуры на столе. - Положите круг правее треугольника. - Положите прямоугольник левее треугольника. - Какая фигура находится «между» двумя другими? Верх - низ Нам игрушки надоели, Дома делать нечего. Лучше сядем на качели – Вот нам будет весело! Визг, смех. Смех, визг! Я - ВВЕРХ! Ты - ВНИЗ! - Определите положение предметов, используя слова «над», «под», «между», «правее», «левее». - Послушайте стихотворение В. Берестова «Заячий след» и покажите его движения (вперед, назад, вбок). В лесу недолго до беды, Но заяц не простак. Умей запутывать следы Вот так! Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет Прыг-скок! Игра «Расположи предметы в нужных местах». Дети рассматривают картинку и говорят, где должен быть каждый предмет.
3. Подвижная игра «Заяц-месяц». Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку: - Заяц-месяц, где был? - В лесу. - Что делал? - Сено косил. - Куда клал? - Под колоду. - Кто украл? - Чур. Ребенок, на которого падает слово «чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную. Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка. 4. Изготовление зайки аз природного материала. - Рассмотрите зайца из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Голова, туловище, уши, хвост, лапы.) - Какой природный материал нам потребуется? (Шишки, веточки, семена.) - Как соединить основные детали поделки? (К шишке-туловищу прикрепить с помощью тонких веток две маленькие шишки (хвостик и голову). В отверстия, сделанные на туловище, вставить утолщенные веточки-ноги.) - Из каких материалов выполнить мелкие детали? (Уши - две крылатки от клёна; глаза делают из любых крупных семян. В передние лапы зайке можно вложить небольшую морковку, вырезанную из цветной бумаги.) - Как укрепить игрушку на подставке? (Готовую поделку прикрепить к подставке из березового среза, украшенную мхом.) 5. Рефлексия. - Рассмотрите игрушки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. - Вот и убежали наши зайчата от волка и лисы.