Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 17:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ. РИСОВАНИЕ КАРТИНКИ МАМЕ К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА
25.01.2012, 13:56
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме; бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании румынской народной песенки «Кап-кап-кап» в обр. Т. Попатенко; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 марта).
Материалы и оборудование: тонированная бледно-зелёная бумага (формата А4), иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Введение игрового момента.
-    Отгадайте загадку:
В лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы - зелёные... (лягушки).
-    Ребята, но наша гостья - Лягушка необычная. Посмотрите: у нее на голове корона. Что же это за лягушка? (Это Царевна-лягушка.)
Царевна-лягушка - персонаж русской народной волшебной сказки. Царевну-лягушку Иван-царевич находит случайно. Он стрелял из лука, чтобы стрела привела его к невесте, но вместо девушки нашел в болоте лягушку, держащую его стрелу. Царевна-лягушка умная, доброжелательная, умелая девушка, которая делает работу быстро и споро. В образе лягушки царевна должна жить 3 года, так как её наказал Кощей Бессмертный, ведь она не захотела выйти за него замуж.
-    Давайте расколдуем нашу Царевну-лягушку. Для этого нам надо пройти несколько испытаний.
2. Рассказ о лягушке.
-    Итак, первое испытание. Скажите, что вы знаете о лягушках? Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки «переодеваются» - меняют кожу. А питаются они комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.
-    Как называется детеныш лягушки?
-  Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.
-  В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет - лягушка погибнет.
У лягушки очень интересный язык: широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Они есть и в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Есть лягушки массой более 3 кг. Самая маленькая лягушечка-кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.
На болоте 2 подружки.
2 зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
-    Что интересного вы узнали о лягушках?
-    Послушайте рассказ В. Бианки «Голубые лягушки».
-    Как в тексте объясняется лягушачий цвет?
-    Почему голубую лягушку называют турлушкой?
-    Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже на зелёной опушке.
Отличить её просто: всё болото кричит.
Только эта лягушка сидит и молчит.
-    Речь в этом стихотворении идёт не совсем о лягушке, точнее о жабе. Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?
Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх, так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы - шероховатая.
Жабы - животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся. Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых. Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы - хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но, всё же, не стоит брать жабу в руки.
-  Можно ли уничтожать жаб? В чём их польза для природы и человека? Где обитают земноводные?
-    Ещё один обитатель прудов, озёр и канав — тритон. Он окрашен ярко: от затылка до хвоста - оранжевая кайма и голубая линия по гребню. Гребень служит для увеличения кожного дыхания. Хвост для него - дело наживное: рыба ли хвост отхватит, рак ли — тритону эта беда не беда: он не то что хвост - даже новую лапку может отрастить. Это полезное животное, уничтожающее большое количество комаров, в том числе и малярийных.
К земноводным относится и саламандра. Саламандра очень любит дождливую погоду, за что её прозвали «дождевой ящерицей». Пятнистая, или огненная, саламандра достигает длины 20-25 см. Окраска её блестяще-чёрная с ярко-жёлтыми пятнами.
-    Рассмотрите лягушку, жабу и тритона на иллюстрациях. Дайте характеристику земноводного по плану:
1.    Сравни кожу (цвет, наличие шерсти).
2.    Опиши форму тела.
3.    Укажи наличие хвоста.
4.    Укажи наличие ног.
Пример характеристики: у тритона есть хвост, у жаб и лягушек хвоста нет; у тритона короткие ноги, у лягушки между пальцами задних ног имеются перепонки и т. д.
Вывод: у всех земноводных есть хвост и перепонки.
-    Как отличить жабу от лягушки? (У лягушки кожа - гладкая, а у жабы — с наростами. Лягушки квакают, а жабы - нет.)
-    Зачем тритону хвост? (Тритону хвост нужен для плавания. Но главное - тритон дышит хвостом.)
-    Ещё раз посмотрите на земноводных и скажите: чем же они сходны между собой? Чем различаются? (Лягушки и жабы — бесхвостые, а тритон и саламандра — с хвостом.)
Озорные запятые
Плавают под мостиком –
Черные, проворные,
С тонким, гибким хвостиком.
Запятые подрастут -
Прыгать по лугам начнут. (Головастики.)
А. Шевченко
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
3. Подвижная игра.
                            Куда спешат головастики
Вихрем
Мчится
Под водой
Головастик молодой.
А за ним –
Ещё пяток,
А за ним сплошной поток:
Тот — без ног,
А тот с ногами,
Кто - налево,
Кто - направо,
Так и носится орава
Вдоль пруда,
Вокруг пруда...
Почему?
Зачем?
Куда?
Головастики
Спешат
Превратиться в лягушат!
                          Б. Заходер
4.    Игра на металлофоне. «Кап-кап-кап» (румынская народная песенка, обр. Т. Попатенко).
5.    Рисование картинки маме к празднику 8 Марта.
Ребята, какой близится праздник?
-    Правильно, праздник мам, бабушек, девочек — праздник Весны.
-    А что дарят в этот день мамам?
-    Послушайте внимательно стихотворение и скажите: о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
                                          Е. Серова
-    Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
-    Почему этот цветок называют подснежником?
-    А почему его называют маленьким разведчиком?
-    Рассмотрите на картинке подснежники. Какие они?
-    Рассмотрите другие весенние цветы - тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
-    Мы будем рисовать в вазе букет для мамы и использовать разную технику рисования. Вазу и цветы мы будем изображать с помощью трафарета и набрызга.
-    Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить. А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
-    Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме? (Ответы детей.) Нужно очень стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
-    А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
6.    Рефлексия.
-    Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.
-    Мы справились со всеми испытаниями и помогли Царевне-лягушке превратиться в красавицу-невесту. (Воспитатель меняет игрушку лягушки с короной на игрушку куклы с короной.) В благодарность за труд царевна дарит нам жетоны-подснежники, которые по форме похожи на ее корону.
Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 5661 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru