Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Цели: формировать умение
рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять
совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в
употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать
память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу,
высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость,
восхищение) при прослушивании стихотворения С. Суворовой «Яблоня»; владеет
навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности
(рисование яблони с золотыми яблоками).
Материалы и о б о р у д о в а н и е:
игрушки, корзина; рисунки, изображающие яблоню.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Что такое дружба? Кого
называют настоящим другом? Есть ли у вас друзья?
— Вспомните пословицы о
дружбе:
• Человек без друга - что
земля без воды.
• Друга ищи, а найдешь -
береги.
• Друзья познаются в беде.
• Старый друг лучше новых
двух.
• Не тот друг, кто медком
помажет, а тот, кто правду скажет.
• Друга на деньги не купишь.
- Объясните их смысл.
2. Игры.
«Принеси игрушку, которую назову».
Заранее необходимо расставить
игрушки: под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом.
Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте.
Воспитатель. Ребята, вы видите игрушки,
которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину.
Послушайте, как мы будем играть. Я произношу имя ребёнка, он находит игрушку,
кладёт в корзину, называя её и место, где она стояла. Например: «Кукла стояла
под столом».
«Слушай внимательно, убирай
старательно».
Перед началом игры обсуждается правило «Каждой игрушке своё место».
Воспитатель. Ребята, у нас полная корзина
игрушек. У всех игрушек есть своё место я нашей группе. Сейчас мы
вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Давайте рассмотрим игрушку.
Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина?
Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос предполагает несколько вариантов ответов, поэтому целесообразно опросить всех детей; аналогично проводится рассматривание легковой машины.) Сейчас мы будем учиться
рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Это ... (грузовая машина). Она... (большая, красивая, синего цвета). У машины есть ... (кузов, кабина, колёса). Грузовая машина перевозит ...
(грузы). Она мне нравится потому, что ... (в ней можно возить кубики, кирпичики).
Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию
о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3 рассказа.
Дети расставляют игрушки на свои места как можно быстрее.
4. Чтение стихотворения
Светланы Суворовой «Яблоня».
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны,
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый,
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем,
И солнца луч играет в нем.
Вопросы:
- Какая яблоня зимой?
Опишите.
- Какая яблоня весной и
летом?
- Когда мы собираем яблоки? (Осенью.)
- Опишите яблоки. Какого они
цвета? Какой они формы?
5. Рисование.
Воспитатель. Бывают разные яблони, с
желтыми, зелёными, красными яблоками. А ка-жие яблоки растут на сказочных
яблонях? (Ответы детей.) В сказках встречаются яблони
с волшебными золотыми яблоками. (Показывает картинку.) Вот такие необычные яблони я предлагаю вам нарисовать.
Дети рисуют яблоню с золотыми яблоками, опираясь на образец-иллюстрацию.
6. Рефлексия.
- В какие игры мы играли?
- О чём мы прочитали
стихотворение?
- Как автор описывает яблоню?
- Какие яблони мы нарисовали? |