Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
восприятие художественной литературы.
Цели: развивать устную речь детей; формировать умение
изображать человека; воспитывать "коллективизм и уважение к взрослым.
Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствует
музыкальные произведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой; проявляет уважение к
взрослым; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет
делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Материалы и оборудование: потешки о животных; фотографии
бабушек; простой карандаш; альбомные листы.
Музыкальное сопровождение: песня «Точка, точка,
запятая...» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима), песня «Бабушка моя» (муз. и сл. Е.
Гомоновой).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Слушание песни
«Бабушка моя» (муз. и сл. Е. Гомоновой).
1. Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
С праздником тебя!
2. Самые весёлые
Фартучки сошьёт.
Самые весёлые
Песенки поёт.
3. Самые любимые
Пирожки печёт.
Самые любимые
Книжечки прочтёт.
2. Беседа о бабушке.
- Как зовут вашу бабушку? Что умеет делать бабушка?
Расскажите о ее заботах. Как бабушка заботится о вас? Какую работу она
выполняет по дому? Как вы должны относиться к своей бабушке? Как и в чем вы
помогаете ей? Что вы любите делать вместе с бабушкой?
— Относиться внимательно и помогать надо не только своей
бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к одиноким, больным, престарелым
людям. Вы должны им помогать.
3. Динамическая пауза. Чтение и инсценировка потешек про
животных.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухари толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Воспитатель
предлагает детям инсценировать любую потешку, охарактеризовать героев.
4. Выкладывание изображения из геометрических фигур.
Звучит песня
«Точка, точка, запятая...» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима). Воспитатель показывает,
как из геометрических фигур изобразить человечка. Дети по образцу выкладывают
фигуру человечка из предложенных геометрических фигур.
5. Рефлексия.
- О ком мы сегодня беседовали?
- Какие потешки читали, какую инсценировали?
- Что у вас получилось из геометрических фигур? |