Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об
овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию
обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить
с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную
отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать
содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить
рисовать акварелью.
Планируемые результаты: с интересом разгадывает загадки
об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование
на свободную тему).
Материалы и оборудование: костюм Осени; загадки про овощи
и фрукты; бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Что наступит после осени?
- Какие дары осени вы знаете?
2. Отгадывание загадок об овощах.
В группу входит воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте, ребята. Я - Осень. Я была на огороде и
положила в корзинку то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из
корзинки овощи.) Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и
огурец? Да, это все овощи. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете
на столе.
• Длинная, красная, сладкая, растет в земле, а косичка
наверху. (Морковь.)
• Сто одежек, и все без застежек.
• Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
• Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста.)
• Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь.)
• Зеленый, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке
растет, в салат просится. (Огурец.)
- А какую потешку вы знаете про этот овощ? (Показывает
огурец.)
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
3. Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная
хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.
Игры.
«Отгадай овощ на вкус».
Ребенок закрывает глаза, воспитатель кладет ему в рот
кусочек овоща. Ребенок угадывает овощ и называют его вкус словом. Определяет,
вареный или сырой этот овощ.
«Чудесный мешочек».
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать
его. (Дети сравнивают сырые и вареные овощи: сырой овощ твердый, вареный -
мягкий, они разные по цвету.)
Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовет!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придет,
Что захочет - всё найдет!
4. Рисование.
Предложить детям подумать, что интересное они знают,
видели, о чем им рассказывали. Выслушивая детей, подчеркивать, что хорошо было
бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то
интересное. В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в
уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги и т. д.
Следить за применением правильных приемов рисования акварелью. При окончании
все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить
их авторам рассказать о том, что нарисовано.
5. Рефлексия.
— Какое время года заканчивается, а какое начинается?
— В какие игры мы играли?
— Что мы рисовали? |