Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: учить передавать впечатления от новогоднего
праздника; создавать в рисунке образ нарядной елки; учить смешивать краски на
палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное восприятие,
эстетические чувства (ритма, цвета).
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции
(радость, интерес, восхищение) при прослушивании стихотворений Ю. Кагогунова и
Г. Виеру; сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью;
активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку
зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование елки).
Материалы и оборудование: картинки с изображением ежика;
гуашь; лист бумаги белого цвета или любого мягкого тона.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Юрия Каплунова:
ЁЖИК ЁЛКУ НАРЯЖАЛ
Ежик ёлку наряжал.
«Как же так? - соображал. -
На спине моей иголки
Как у новогодней ёлки!
Мы, наверно, с ней родня…
Ёлка, узнаёшь меня?»
2. Рассказывание на тему «Ёжик».
- О чем говорится в стихотворении?
- Что подумал ежик?
- Изобразите эмоции ежика.
3. Динамическая пауза «Ежики» (стихотворение «Ежик и
барабан» Г. Виеру).
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
4. Рисование.
Уточнить строение елки, способы передачи пушистых веток,
возможные украшения. В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить
выбрать самые нарядные елки: отметить разнообразное расположение игрушек и
красивое сочетание цветов.
5. Рефлексия.
- Какое стихотворение мы прочитали?
- О чем рассказывали?
- В какую игру мы играли?
- Что вы изобразили на рисунках? |