Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: развивать устную речь; учить самостоятельно
намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши;
воспитывать самостоятельность, активность.
Планируемые результаты: сопровождает творческо-познавательные
игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует
синонимы, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и
любознательность при разгадывании загадок; интересуется изобразительной
детской деятельности (рисование на свободную тему).
Материалы и оборудование: бумага различная по размеру и
цвету, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадки:
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен.
Хлоп! Посадка мягкая в сугроб. (Санки.)
Деревянные кони 
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи.)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик.)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки.)
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)
2. Рассказывание на тему «Игры зимой».
- Вспомните, в какие игры мы играем на прогулке.
Расскажите, во что вы играете зимой с родителями. Какая игра вам нравится
больше всего? За что вы любите зиму?
3. Подвижная игра «К своему флажку».
Посредине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле
другого. В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках.
Дети делятся на 5 групп. У каждой группы свой цвет, такой же, как у ведущего.
На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки,
маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя:
«Ведущие на места!» Ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются
флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К
своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает
та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в
колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра
повторяется.
4. Рисование.
Предложить детям рисовать то, что захотят, и выбрать
нужные материалы. Вопросами и советами помогать детям осуществить задуманное.
Тем, кто затрудняется в выборе темы рисования, напомнить, что окружает детей,
что интересного они видели. В процессе рисования поощрять интересный замысел,
использование характерных деталей.
5. Рефлексия.
- О чем мы рассказывали?
- В какую игру играли?
- Что вы изобразили на своих рисунках? |