Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 16:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛИСЯТА». РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
20.04.2012, 17:00

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных; познакомить с новым жанром живописи - анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж; упражнять детей в уме­нии использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о диких и домашних жи­вотных, о различных жанрах живописи, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать не­обходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование котенка).

Материалы и оборудование: рисунок Е. И. Чарушина «Лисенок».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Отгадайте, какое это животное?

Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

2. Рассказывание на тему «Лисята».

- Это очень красивое животное. Давайте опишем его. (Похожа на яркое солнышко с огненным пушистым хвостом, острой мордочкой.)

-Какие изменения наступают с приходом весны у лисицы? (Линька один раз в год.)

- Весной волоски шерсти выпадают, становятся реже, короче. Почему лисица сбрасывает толстый и длинный волос? (Становится теплее.)

- Рассмотрите рисунок Е. И. Чарушина «Лисенок».

- Весной в норе у лисицы родятся 4-6, а то и 12 бурых лисят. Месяц или два кормит их лиси­ца молоком, а затем приносит живую добычу. Чем питается лиса? (Лиса - хищник. Она питается в основном мышевидными грызунами, может питаться больными, слабыми мелкими живот­ными, птицами. Весной она питается прошлогодними ягодами, растениями, насекомыми, ли­чинками.)

3. Рисование.

- Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт. Рисование человека - это жанр портрета.

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - анималистическом. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистиче­ский жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

- Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

- Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то уз­наете, кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая,

Два яхонта под шапкой.

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

- Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха - мохнатенькая.

2. Количество лап - четыре.

3. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.

4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах».)

- Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? (Мальчик Жихарка своему котику.)

- Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит.)

- Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» (Сутеев.)

- Как зовут кота ~ героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? (Том.)

- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд.)

- Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки-мышки.)

- Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скре­бут. Кот наплакал.)

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она? (Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» - хитрая, любит поспать в тете и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...)

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем пороло­ном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подоб­рать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свобод­ном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не по­лучится.

- Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашива­ем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы - тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

4. Рефлексия.

- О ком мы рассказывали?

-Что мы изобразили на рисунках?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 1961 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru