Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас;
развивать навыки рисования красками.
Планируемые результаты: выражает свои эмоции (интерес,
радость, восхищение осенними красками природы и грусть об уходящем лете) при
прочтении стихотворения Е. Трутневой «Осень»; активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется
изобразительной детской деятельности (рисование иллюстраций к игре «Медведь и
пчелы»).
Материалы и оборудование: альбомные листы; акварель;
картины осени.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Чтение
стихотворения Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Всё летит. Должно быть, это
Пролетает наше лето.
- О каком времени года говорится в стихотворении? Назовите
осенние месяцы.
- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
- А в ноябре какая? (Поздняя,
холодная, морозная.)
- Что такое листопад?
2. Игры.
«Подбери действие».
- Листья осенью что делают? (Желтеют, опадают, летают и т. д.)
- Давайте покажем, как листья летают. (Показ руками.)
- Дождь осенью моросит, идёт и т. д. (Показ пальчиками, как дождь барабанит по стёклам.)
- Урожай осенью убирают. (Показ, как выдёргивают морковь, свеклу.)
- Птицы осенью улетают. (Показ руками, как летят птицы.)
- Деревья осенью роняют листья. (Показ, как деревья роняют листья.)
- Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
«Подбери признак».
- Листья осенью какие? (Жёлтые, красные, багряные, золотые.)
- Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
- Дождь осенью какой? (Холодный,
моросящий.)
- Погода осенью какая? (Пасмурная, дождливая, хмурая, морозная.)
- Деревья осенью какие? (Ранней осенью - с разноцветными листьями, поздней - голые.)
3. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Один ребёнок исполняет
роль пчёлки-мамы, второй — медведя, а остальные дети — пчёлы...
Полетели пчёлки (пчёлки
летают)
Собирать с цветочков мёд (кружатся).
Мишка, мишенька идёт (медведь
направляется к ним),
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой!
Этот улей домик наш.
Уходи, медведь, от нас (пчёлки гонятся за медведем): «Ж-ж-ж-ж!»
4. Рисование иллюстраций.
Воспитатель
предлагает детям зарисовать их игру «Медведь и пчелы», показывает приемы
изображения фигуры человека. Дети выполняют иллюстрацию к подвижной игре.
5. Рефлексия.
- Какое стихотворение мы прочитали?
- В какие игры мы играли?
- Что нарисовали к игре «Медведь и пчелы»? |