Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать
память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных
машин, создавать коллективную композицию «Улица города», использовать в речи
обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп»; закреплять
разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного
наклеивания, названия овощей: морковь, капуста, картофель, названия действий:
варить, чистить, мыть; развивать образное мышление, воображение; обогащать
сенсорную культуру детей через загадки - описание, рассматривание овощей и
тактильные ощущения.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу,
высказывать свою точку зрения; заинтересованно участвует в сюжетно-ролевой игре
«Варим суп», сопровождая свои действия эмоциональной речью; интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование грузовой машины).
Материалы и оборудование: акварель; альбомные листы;
картинки «Растения огорода»; иллюстрации с изображением транспорта.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на куклу «Огуречик».
- Ребята, кто это пришел к нам в гости? Огуречик, а что у
тебя в узелочке?
Воспитатель вынимает овощи, дети называют их.
- Морковка, картофель, капуста - овощи. Из этих овощей
можно сварить овощной суп. (Воспитатель надевает фартук.) Ребята, давайте
расскажем Огуречику, в чем ваши мамы варят суп? Куда надо поставить кастрюлю?
Что в нее налить?
2. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп».
- Приготовим овощи для супа. Отгадайте, какой овощ я
сейчас буду готовить: длинная, красная, вкусная, сладкая, растет на грядке.
Что это? Как вы догадались, что это морковка? Какого цвета морковь? Покажите,
какая она длинная. Какая морковка на вкус? Послушайте загадку еще раз. Морковку
надо почистить. Чем я буду чистить морковку? Надо натереть ее на терке - вот
так. Что я делаю? Покажите, как я это делаю.
- Дети, помогите Огуречику отгадать, что еще я положу в
суп? Круглый, коричневый, почистишь - белый. Его варят, жарят и толкут. Что
это? Картофель тоже надо почистить. Посмотрите, картошка внутри белая. Сейчас я
ее порежу. Что я делаю? Положи, Саша, картошку в кастрюлю.
- А что еще выросло на грядке - большое, круглое, белое,
хрустящее? (Капуста.) Посмотрите, как много у капусты листьев - одежек. Но
«одежка» эта не застегивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: «Семьдесят
одежек, нет ни петельки, ни пуговицы». Я порежу капусту, а Оля положит ее в
суп.
- Вот и варится наш суп. Что мы положили в суп? И
морковка, и картошка, и капуста - все это овощи. Какой суп мы варим? (Овощной.)
А про нашего гостя мы забыли? В овощном супе нужен огурец? Нет, не нужен.
Огурец кладут в салат.
3. Игра «Узнай овощ».
Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой, на ощупь.
- Наш овощной суп сварился. Давайте угостим овощным супом
наших кукол.
4. Проговаривание заклички.
- Когда нет дождя или идет небольшой дождик, обычно хором
поют, закликая дождь:
Уж дождь дождем,
Мы давно тебя ждем:
С чистой водицей,
С шелковой травицей,
С лазоревым цветом,
С теплым летом!
Дождик, пуще припусти
На пшеницу, на гречи.
На горох, на ячмень
Поливай весь долгий день!
А на просо, на рожь
Поливай, сколько хошь!
5. Рисование.
Уточнить у детей, как можно нарисовать машины.
Воспитатель показывает изображение грузовых машин. Показывает приёмы
изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют грузовые машины, затем
предлагают, что можно изобразить в кузове: овощи, фрукты, кирпичи и др.
6. Рефлексия.
- В какую игру сегодня играли?
- Что нового узнали?
- Что изобразили на своих рисунках? |