Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 04:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ ПОЛЯ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
22.04.2012, 11:23

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен и ее сказкой; учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры, сопровождая игровые действия ин­тонационной речью согласно взятой роли; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование сказочных персонажей).

Материалы и оборудование: картинки «Растения поля»; бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Поле».

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

От сырой земли рожь-красавица

К небу синему поднимается,

Там поёт-звенит пташка вольная,

Колокольчиком заливается.

2. Беседа о поле.

- Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усе­янной изумрудами, но проходит всего три-четыре месяца - и поле становится золотым. А среди этого золотого великолепия словно красивые, драгоценные, цветные камни-самоцветы рассыпа­лись по полю. Синие, жёлтые, белые, фиолетовые крапинки цветов горят и сверкают среди на­лившихся колосков.

Но так было не всегда. Там, где теперь раскинулись поля, раньше стояли густые, непроходи­мые леса. Это было давным-давно, когда люди не умели выращивать ни хлеб, ни овощи, а зани­мались только охотой да собирали в лесу ягоды и грибы. Но вот люди научились выращивать рожь, ячмень. Для этого потребовалось много земли. Стали вырубать и сжигать леса, а на их ме­сте создавать поля и сеять злаки.

Распаханные поля понравились разным травам. Они стали селиться рядом с культурными растениями, которые выращивал человек. Травы мешали этим растениям: отбирали у них пита­тельные вещества, воду, заслоняли собой солнечный свет, за что получили название сорняки. С сорняками полеводы и огородники постоянно борются - выпалывают их, опыляют специаль­ными составами. Конечно, сорнякам не место там, где растут культурные растения. Но сами по себе полевые травы и цветы, даже самые простые и незаметные, красивы, интересны и полезны. И там, где они не мешают полям и огородам, к ним надо относиться бережно. Познакомимся с растениями поля.

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут.

Из крупы их варят каши,

Из муки блины пекут.

Мы расскажем о пшенице

И о ржи - её сестрице.

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным хлебом.

- Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колосками или метёлками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, кукуруза и рис. Зёрна зла­ков - древнейшая пища человека! Из злаков люди научились готовить множество вкусных и пи­тательных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели. А из муки злаков — выпекать хлеб и изготав­ливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия,

- Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, пирожки, бублики и слойки. И всё это вы­пекается из белой пшеничной муки.

Пшеница известна людям более десяти тысяч лет. Как же она выглядит? У неё плотный по­лый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы желтовато-золотис­того цвета, они окружены довольно твёрдой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зёрна имеют продолговатую форму. Найдите это растение у себя на столе. Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжёлым. Когда начинается жатва, дорога каждая минута. Перезрелые колосья могут уронить зёрна на землю, и урожай будет потерян. Ко­гда созревают хлеба, у земледельцев наступает самое горячее время, недаром называется оно «страдой». В старину пшеничные колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Недаром говорится: «Крас­но поле снопами, а овин - скирдами». Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы из­влечь из них зёрна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна - амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распа­хивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами. Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины - трактора, распа­хивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно. Но и сейчас труд хлебороба по-прежнему очень нелёгкий и напряжённый! А чтобы мы могли принести домой батон, казалось бы, обычного белого хлеба, на славу поработали и комбайнёры, и трактористы, и шофёры, и пекари. Много рук прикоснулось к пшеничному зерну, пока оно не превратилось в каравай хлеба!

- Ребята, вы, конечно, помните русскую народную сказку «Колобок»? А задумывались ли вы о том, из какой муки испекла бабка деду румяный колобок?

Дам вам небольшую подсказку: в прежние времена крестьянскую семью, как правило, кор­мил каравай ржаного хлеба. Пшеничная мука стоила дороже, и потому калачами да бужами ла­комились те, кто побогаче и познатнее - князья и бояре. Вот вы и угадали! Колобок из русской сказки был ржаным!

- Посмотрите на колосок ржи. У него высокий, плотный и жёсткий стебель, на котором после отцветания образуется колос, полный твёрдых желтовато-золотых зёрен. Рожь довольно молодое культурное растение. Рожь возделывалась только на севере, и сначала рожь вообще считали сор­няком пшеницы. Но нежная пшеница часто в северных районах вымерзала, а рожь продолжала расти и давала урожай.

- Колос ячменя напоминает ржаной колосок, только тонкие отростки на колосе - остья, длиннее, чем у ржи. Они похожи на острые колючие усы. Ячмень - один из древнейших злаков, который возделывают люди. Его зёрнышки археологи находят при раскопках стоянок древнего человека: Родина ячменя - Азия, с незапамятных времён его выращивали в Древней Греции, Египте и Древнем Риме. Ячмень очень неприхотливое растение, не боится ни холода, ни засухи. Хорошо растёт в северных районах, даже за Полярным кругом. Во многих странах ячмень возде­лывают на высокогорных полях.

- Просо - злак с прямым полым стеблем, увенчанным метёлкой. Форма метёлки у разных сортов проса разная. Она может быть раскидистой, развесистой или пониклой. Листья этого зла­ка удлинённые зелёные или слегка красноватого цвета, а стебли ветвятся или кустятся. Родина проса Индия. Поэтому этот злак любит свет и тепло, хорошо переносит засуху, не требуя обиль­ного полива. Поле, на котором высевают просо, нужно хорошенько очистить от сорняков, ведь «любой сорняк просу враг».

- Приходилось ли вам видеть овсяное поле весной?

Оно кажется влажным, ярко-зелёным как изумруд. Тёплый ветерок пролетает над ним и бегут по полю зелёные волны. Колос овса заметно отличается от колосьев пшеницы и ржи. Его раски­дистые соцветия называют метёлками. На ветках метёлок располагаются колоски, каждый из ко­торых содержит два или три цветка. После опыления вместо цветка образуется плод - удлинен­ное продолговатое зёрнышко. Овёс стали возделывать на полях сравнительно недавно. Было время, когда его считали сорняком пшеницы и ржи. Родина овса - Азия. Там его возделывали уже более четырёх тысяч лет тому назад. Этот злак весьма неприхотлив, не боится заморозков, растёт в северных районах, любит влажную погоду.

- Есть такая русская народная поговорка: «Щи да каша - пища наша». В самом деле, каша - незаменимое блюдо на нашем столе. Особенно гречневая - аппетитная, вкусная, рассыпчатая! Гречиха травянистое посевное растение, из семян которого изготовляют крупу и муку. Хотя, строго говоря, гречиха не является злаком, её крупа очень полезна, широко употребляется в детском, лечебном и диетическом питании. Давайте посмотрим, как выглядит растение гречи­ха. Стебли у гречихи полые и ветвистые, листики похожи на стрелы, поэтому их называют стре­ловидными. Плод гречихи напоминает маленький светло-коричневый орешек.

- Дома, в детском саду нас окружают чудо-продукты. Они добыты и принесены в наш дом людьми. Давайте посмотрим, какие культурные растения подарили нам их.

• Ячмень - перловка.

• Пшеница - манка, мука.

• Овёс - геркулес, толокно.

- Если ранним утром вы выйдете в поле, на котором растёт это растение, вы будете очень удивлены. Кажется, что вы стоите на берегу моря. Но эта картина недолго будет радовать ваш взгляд. Всего лишь через сутки ничего не будет напоминать нам об увиденной красоте. Что же за растение способно так удивлять нас?

- Это лён. Это тонкое, стройное «голубоглазое» растение привлекло внимание человека ещё в глубокой древности. Люди заметили, что при сильном ветре оно сгибается до самой земли. Но не ломается, а снова выпрямляется, и сделали вывод, что тонкий стебель этой былинки очень крепок. Корешок, наоборот, слаб, потому лён легко выдёргивается из почвы. Цветение, льна - приятное зрелище: волнуется голубое море. Но каждый цветок живёт лишь полдня: утром рас­крывается, а к полудню сбрасывает лепестки. На месте цветков появляются коробочки с семена­ми. Из льняного волокна вырабатывают ткани разных видов - от тончайшего батиста и плотного белоснежного полотна для скатертей до крепкого брезента. Льняные ткани прочны, хорошо впи­тывают влагу.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Представьте себе, что вы должны засеять поля. Вам прислали перечень семян, из которых вы должны отобрать лишь те, которые можете использовать. А лишнее мы вернём на склад.

3. Динамическая пауза.

Педагог читает стихотворения Татьяны Керстен. Дети имитируют движения Карлсона и Фрекен Бок.

      КАРЛСОН

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо всё сметёт.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

    ФРЕКЕН БОК

Я была домоправительница

И вела дела всерьёз.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!

- Расскажите, какой Карлсон?

- Опишите характер Фрекен Бок.

4. Рисование.

Накануне поговорить с детьми об их любимых сказках. Напомнить детям на занятии, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел. В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок, на расположение их на лис­те бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования акварелью.

5. Рефлексия.

- О чем мы беседовали?

- Что вы узнали о растениях полей?

- Что мы рисовали?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 6779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru