РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ
«УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ». ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ИСАКОВСКОГО «ПОЕЗЖАЙ ЗА
МОРЯ-ОКЕАНЫ». РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ЧЕБУРАШКА»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
восприятие художественной литературы.
Цели: продолжить формирование умения составлять
рассказ; развивать устную речь; учить детей создавать в рисунке образ любимого
сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные
особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не
обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не
выходя за контур, равномерно, без просветов).
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции
(интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской песенки о Чебурашке и
стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит»; интересуется изобразительной
детской деятельности (рисование Чебурашки); способен выучить небольшое
стихотворение.
Материалы и оборудование: запись «Песенки Чебурашки»;
игрушка Чебурашка; картинки о лете и осени; простой графитный карандаш, лист
белой бумаги, по форме близкий к квадрату, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Лето».
Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть
глаза, включает музыку.
Воспитатель. Ребята, представьте, что сейчас - ЛЕТО. В
лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы
слышим, как она журчит... Кто хочет, искупайтесь... После сильной жары пошел
дождик. Вам очень приятно... Растения и жители леса тоже очень рады. После
таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные
красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов... Бабочка. Она перелетает
с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает
кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо
больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением
насекомых... А теперь откройте глаза, мы снова в комнате.
2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце
светит».
Воспитатель читает стихотворение.
В о с п и т ат е л ь. Летний луг какой?
- Что растет на лугу?
- Как называются эти цветы?
- Кто живет на лугу?
Релаксационное упражнение «Осень».
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит
музыка.
- Ребята, лето закончилось. Дни стали короче. Ветер
дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила ОСЕНЬ. Небо стало серым. Вы
чувствуете холод и силу ветра... Очень холодно... Напрягите ручки, ножки.
Прошло время, стало теплее... Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют
свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми и коричнево-красными. Вы
любуетесь красотой осеннего леса... Откройте глаза, мы в комнате.
Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской.
- Ребята, как изменился лес с приходом осени?
- Какие стали поля?
- Какое небо?
- Как изменилось настроение с приходом осени?
3. Заучивание стихотворения.
Продолжение работы по теме занятия. Дети разучивают
стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Ярко солнце светит,
В воздухе
тепло.
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы!
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зардели клены,
В пурпуре осины, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
Поезжай за моря-океаны. И гремят,
Надо всею землёй пролети: И шумят,
Есть на свете различные страны, Каждый д
Но такой, как у нас, не найти. Каждый д
Глубоки наши светлые воды, Поезжай з
Широка и привольна земля. Но богаче
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
Каждый день — как подарок нежданный,
Каждый день - и хорош и пригож...
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдёшь!..
- Какое место самое дорогое на нашей планете?
(Родина.)
- В какой стране мы живем? (В России.)
- Почему нам дорога родина?
4. Слушание «Песенки Чебурашки» (сл. Э. Успенского,
муз. В. Шаинского).
Я был когда-то странной Теперь
я вместе с Геной.
Игрушкой безымянной, Он необыкновенный,
К которой в магазине Он самый лучший
Никто не подойдет. В мире крокодил.
Теперь я - Чебурашка, Я был когда-то странной
Мне каждая дворняжка Игрушкой безымянной,
При встрече сразу К которой в магазине
Лапу подает. Никто не подойдет.
Мне не везло сначала, Теперь я - Чебурашка,
И даже так бывало, Мне каждая дворняжка
Ко мне на дни рожденья При встрече сразу
Никто не приходил. Лапу подает.
- Какой сказочный герой поет эту песенку?
- Опишите Чебурашку. Какого он цвета? Какие у него
уши?
- Как он попал в Москву? (В ящике с апельсинами.)
- Какой характер у Чебурашки?
- Назовите друзей Чебурашки.
5. Рисование.
Педагог демонстрирует картинки с изображением
Чебурашки. Дети рисуют героя по образцу карандашами, дополняя рисунок
деталями.
6. Рефлексия.
Вопросы:
- Какое стихотворение читали?
- О чём рассказывали?
- Какое стихотворение выучили?
- Какую песню слушали?
- Какого героя рисовали? |