РАССКАЗЫВАНИЕ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА». ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ
26.01.2012, 19:47
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: расширить знания о сказке; сделать вывод, чему учит эта сказка; развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Сивка-Бурка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу, используя разнообразные приемы. Материалы и оборудование: глина; доска; иллюстрации к сказке «Сивка-Бурка»; картинки 6 изображением сказочных героев; клюшки, игрушки. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Сказка - ложь, да в ней намек, Ты запомни это: Твой конек-горбунок Есть на свете где-то. Он, о чем ни попроси, Выполнит желанье. Только ты произнеси Это заклинанье: Сивка-бурка, Вещая каурка, Стань передо мной, Как лист перед травой! Сивка-бурка, Вещая каурка, Очень, очень надо Встретиться с тобой! - Из какой сказки прискакал этот конь? Давайте с ним познакомимся. Показывает игрушку Сивку-бурку. 2. Рассказывание воспитателем народной сказки «Сивка-бурка». - Назовите героев сказки «Сивка-бурка». - Назовите главного героя. - Кто помогал младшему брату? - Чем закончилась сказка? - Опишите характер Ивана - главного героя сказки. (Добрый, честный, бескорыстный, умный, сообразительный, хитрый, веселый, жизнерадостный, простодушный, верный в дружбе.) 3. Подвижная игра «Не ошибись!». Дети разделены па две одинаковые колонны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колонны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2-3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово воспитателя «Раз» первые дети в колоннах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один - вправо, другой - влево) и берут кубик такого же цвета, как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок, который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на место и идут в конец своей колонны. Воспитатель отмечает, кто лучше выполнил задание. Потом на линию выходят вторые, третьи и т. д. В конце игры воспитатель определяет победителей. 4. Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов. - Какие сказки вы любите? Кто вам их прочитал? Назовите героев любимых сказок. - Давайте вылепим любимых персонажей сказок. Постарайтесь передать позу, движение фигуры. - Вспомните приемы лепки. 5. Рефлексия. - Рассмотрите работы из пластилина на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.