Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 18:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

РАССКАЗЫВАНИЕ НЕНЕЦКОЙ СКАЗКИ «КУКУШКА». ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ШУБКЕ
20.04.2012, 18:15

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать у учащихся нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить, представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки; учить ле­пить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании ненецкой народной сказки «Кукушка»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зре­ния, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увле­чением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Кукушка»; картинки с изо­бражением детей в зимней одежде; глина; доска.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Бескрайние просторы тундры, бесчисленные нити рек опоясывают зеленую тайгу, озёра-блюдца жемчугами блестят на янтарной зелени мхов. Редко проглянет из-за пелены облаков сол­нышко, а ночью то тут, то там вспыхивают и играют блики северного сияния. Это наш общий дом - Крайний Север. Испокон веков на земле этой жили ненцы, ханты, манси. Сегодня на уроке мы познакомимся с ненецкой народной сказкой «Кукушка».

2. Чтение сказки.

- В сказке встретились такие слова: чум, пимы, малица. Как вы понимаете их лексическое значение?

Чум - жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами.

Пимы - высокие сапоги из оленьей шкуры.

Малица — верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами.

- Как жилось детям в этой семье? (Детям жилось хорошо: бегали до вечера, никакую работу по дому не делали, даже за собой не убирали.)

- А что вы можете сказать о том, как жилось их матери? (Их матери жилось нелегко: «Дети занесут в чум сугробы снега, а мать убирай, одежду промочат, а мать суши!» Всю работу она выполняла одна, никто ей не помогал...)

- Изменилось ли отношение детей к матери, когда она заболела? (Отношение детей к мате­ри не изменилось даже тогда, когда она заболела. Дети не заботились о матери, даже водицы не подали. Они играли на улице, а в чум заглянули только потому, что хотели есть.)

- Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей? (Матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными.)

- Сказки народов Севера такие же мудрые и поучительные, как сказки других народов мира: они порицают зло, а утверждают добро. В них поднимаются важные нравственные проблемы, актуальные и сегодня.

3. Подвижная игра «Лисички и курочки».

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

4. Лепка.

Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последо­вательность и приемы лепки. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

5. Рефлексия.

- Какую сказку мы прочитали? О чём она?

- Что мы лепили?

- В какую игру играли?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4018 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru