Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Цели:
познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»;
продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и
отзывчивости; учить детей создавать образ животного; закреплять умение лепить
фигурку животного по частям, используя разные приемы (раскатывание глины между
ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и
сглаживания мест соединения).
Планируемые
результаты: выражает свои эмоции при прослушивании сказки В. П. Катаева
«Цветик-семицветик»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,
рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре;
с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка
цветка).
Материалы
и оборудование: портрет В. П. Катаева; плакаты с пословицами; аппликация
«Цветик-семицветик»; игрушечный котенок; глина.
Содержание
организованной деятельности детей
1.
Организационный момент.
-
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем
наши волшебные книги. Книги - наши верные и мудрые друзья, наши добрые
советчики.
Книга
— учитель.
Книга
— наставник.
Книга
- надежный товарищ и друг.
Ум,
как ручей, высыхает и старится,
Если
ты выпустишь книгу из рук...
-
Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить,
что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и
внимательным читателем.
-
А сегодня мы поговорим, пожалуй, о самой известной и любимой детворой книге В.
Катаева «Цветик-семидветик».
2.
Беседа по вопросам.
-
Почему книга называется «Цветик-семицветик»?
-
Кто помнит начало произведения?
-
Кого встретила Женя в волшебном саду?
-
Ребята, о чём могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?
-
А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить эти слова
всем вместе, хором.
-
Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?
-
Как автор описывает медведей на Северном полюсе?
-
Какие игрушки прибежали к Жене?
-
И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же
лепестков Женя истратила? (6.)
-
Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки.
-
О чём же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?
-
Что же произошло потом? Кого встретила Женя?
-
Чем же заканчивается сказка?
-
Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд,
было самым важным?
-
Какой эпизод из сказки показался самым смешным? Самым грустным? А самым
радостным?
-
Каждому из вас я хочу подарить по «волшебному» цветку. Только в цветке не семь
лепестков, а всего лишь один. Вы можете загадать одно-единственное желание. (Дети получают аппликации, рассказывают о
своих желаниях.)
-
У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самому
добиваться, чтобы их осуществить.
3.
Объясните смысл пословиц.
•
Делу - время, потехе — час.
•
Жизнь дана на добрые дела.
•
Дело мастера боится.
-
Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки («Жизнь дана на добрые дела»).
-
А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми?
-
А кто из вас делает добрые дела?
-
Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы
делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на
помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.
4.
Подвижная игра «Цветок».
Наши
нежные цветки
Распускают
лепестки.
Ветерок
чуть дышит,
Лепестки
колышет.
Наши
алые цветки
Закрывают
лепестки.
Тихо
засыпают,
Головой
качают.
5.
Лепка.
Воспитатель предлагает детям вылепить свой
цветик-семицветик. Дети называют семь цветов пластилина, которые им необходимы.
Педагог показывает приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой
«колбаски» для стебля.
6.
Рефлексия.
Выставка вылепленных изделий.
-
О каком произведении мы беседовали?
-
В какую игру играли?
-
Что мы вылепили из пластилина? |