Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: учить детей создавать сказочный образ, лепить
фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину,
расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению
персонажа сказки; развивать воображение.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции
(интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки
«Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения;
активно участвует в подвижной игре «Медвежата»; работает с пластилином по
образцу и собственному замыслу (лепка фигурки медвежонка).
Материалы и оборудование: глина, дощечки; иллюстрации к
сказке «Царевна-лягушка»; картинки с изображением медведей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку
«Царевна-лягушка». Внимательно её послушайте и подготовьтесь ответить на мои
вопросы.
2. Беседа по сказке.
- Какие поступки совершил Иван-царевич?
- Какой Иван-царевич по характеру?
- Какой предстаёт перед нами царевна-лягушка, красавица
Василиса Премудрая?
- Можно ли царевну назвать трудолюбивой? Как в сказке об
этом говорится?
Где кольнет иглой раз – цветок зацветает. –
Где кольнёт другой раз - хитрые узоры идут.
Где кольнёт третий - птицы летят.
3. Подвижная игра «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс,
повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине
плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как
медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух
ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали. (Свободный
танец.)
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри.
И в ладошки звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз-два-три.
К небу потянулись,
К земле нагнулись,
Покружились-покружились
И на травку повалились. Бух!
4. Лепка.
- Что произошло в избушке?
- Что увидели медведи, когда вернулись домой?
- Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик
его сломан, а обед съеден?
Педагог предлагает
вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного), уточняет форму и величину
частей фигуры Мишутки, положение частей с целью передачи настроения (мишка
поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показывает приемы изображения головы:
раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все
изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно
состояние Мишутки.
5. Чтение сказки «Три медведя». Показ теневого театра.
6. Рефлексия.
- Какую сказку мы читали?
- В какую игру мы играли?
- Кого вылепили из пластилина? |