РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ». АППЛИКАЦИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ»
23.01.2012, 14:16
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка), на образные сравнения («ведра с огурчик» и «ведра с наперсток» и т. п.); отработать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах); упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; закреплять композиционные умения. Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «У страха глаза велики»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Ваза с ветками»). Материалы и оборудование: листы бумаги мягкого тона для фона, набор цветной бумаги; иллюстрации с изображением веток, ножницы, клей. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Вы любите сказки? Сегодня наш разговор пойдет о русской народной сказке. За каждый правильный ответ вы получите фишку. - Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. 2. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». - Назовите свои любимые русские народные сказки. - А в сказке, которую вы услышите сегодня, живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Кто назовет их правильно, получит сразу две фишки. Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте: По синю морю корабль бежит, Серый волк на носу стоит, А медведь паруса крепит. Заюшка кораблик за веревку ведет, Лисичка из-за кустика хитро глядит: Как бы зайку украсть. Как бы веревку сорвать. - Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Послушайте русскую народную сказку «У страха глаза велики». - Все ли вам понятно? Понравилась ли сказка? Почему же и когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности.) - Кому же что померещилось? Назовите героев сказки. - Попробуйте рассказать эту сказку своим друзьям. 3. Подвижная игра «Курочка-хохлатка». Вышла курочка-хохлатка (Дети по кругу идут за педагогом), С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко! На скамейке у дорожки (Дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке, глаза закрыты.) Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает (Затем глаза открывают, встают, пальцы рук, сцепляя в замок.) И цыпляток догоняет. 4. Аппликация «Ваза с ветками». - Как нужно вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое? - Какого цвета будет ваза? Как цвет вазы должен сочетаться с фоном? - Вырежьте вазу любой формы и аккуратно наклейте ее на лист бумаги. Затем можно будет вырезать ветки и наклеить их над вазой. 5. Рефлексия. - Рассмотрите аппликации на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.