РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». ЛЕПКА ФИГУРКИ ПЛЯШУЩЕЙ ДЕВОЧКИ
18.01.2012, 11:02
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята»; развивать умение создавать изображение по скульптуре; учить точно передавать позу, движения; закреплять умения передавать отношения по величине; упражнять в использовании различных приемов лепки; учить сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие. Планируемые результаты: выражает свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Волк и семеро козлят; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»; фигурка пляшущей девочки; глина; скульптуры малой формы. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) - В каких сказках есть волк? 2. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». - Ребята, посмотрите, какая красивая обложка у книги. Кто здесь нарисован? Как называется эта книга? (Волк и семеро козлят.) Сейчас садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку «Волк и семеро козлят». Вопросы: - Где жила коза? - С кем она жила? - Куда уходила коза каждое утро? - Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? - Что наказывала коза козляткам? - Что задумал волк? - Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? - Открыли козлята дверь волку? - Ребята, как вы думаете, козлятам было страшно, когда стучался волк? Покажите, как они дрожали от страха. Волк ушел, и козлятки обрадовались и стали прыгать, играть. Покажите, как радовались козлята. 3. Подвижная игра «Водяной». Очерчивают круг - это пруд, озеро или река. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-тo много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному. 4. Лепка «Девочка пляшет». - Волк есть и в сказке Шарля Перро «Красная Шапочка». Как закончилась эта сказка? - Давайте вылепим фигурки девочек, которые пляшут, чтобы развеселить Красную Шапочку. Рассмотрите скульптуру «Девочка пляшет». Опишите форму, пропорции частей, движения фигуры девочки. - Как вылепить голову, туловище, ноги, руки? (Ответы детей.) Голова - это шар, туловище — овал, ноги и руки - узкие столбики. Вылепите детали и соедините их, придайте форму ногам и рукам, будто фигурка пляшет. 5. Рефлексия. - Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Сравните свои работы со скульптурой. Отберите наиболее похожие работы.