Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 15:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ-ХВАСТА» (В ОБРАБОТКЕ А. ТОЛСТОГО). МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
22.04.2012, 10:55

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные ска­зочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, создавать об­раз любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетиче­ское отношение к своим работам, учить их оценивать.

Планируемые результаты: выражает свои эмоции после прочтения русской народ­ной сказки «Заяц-хваста»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвиж­ной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка любимой игрушки).

Материалы и оборудование: глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста»; фо­тографии домов города.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Назовите известные русские народные сказки. (За каждый правильный ответ воспитатель вручает мелкие предметы (из набора предметов для счета), следит за правильностью ответов.)

- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, жили-были».)

2. Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста».

- Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец».

- А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища - домище - чемоданище. О ка­ких по величине предметах идет речь?

- Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как расска­зывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».

Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ.

- Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? Давайте послушаем ее. Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста».

- Все ли слова вам понятны? (Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помеще­ние, в котором крестьяне хранили зерно).)

- В этой сказке жил действительно заяц-великан?

- Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый.)

- Вспомните диалог тетки вороны и зайца-хвасты:

- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

- А как ты хвастал?

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

- Боле не хвастай!

Дети инсценируют диалог (читают по ролям).

3. Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. Посередине зала ставятся стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна — выше, дру­гая - ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой си­лой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

4. Лепка.

Спросить детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Предложить детям самостоятельно вылепить свою любимую игрушку. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений. В конце полю­боваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

5. Рефлексия.

- Какие русские народные сказки мы называли?

- О чем сказка «Заяц-хваста»?

- Что вылепил каждый из вас?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: интегрированные занятия, комплексное занятие в ДОУ, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru