Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать
предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников,
срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук;
закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить воспринимать и
передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,
расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание;
воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Планируемые результаты: выражает интерес, восхищение,
радость при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое
отношение к его персонажам; активно участвует в подвижной игре; выполняет
аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде».
Материалы и оборудование: портрет писателя; круг из
белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания
овощей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем читать произведение замечательного
писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные
земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокована, девочка Даренка, а
рядом с ними - сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз,
Огневушка-Поскакушка.
2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Обсуждение:
- Что вам известно об этом писателе?
- Родился П. П. Бажов в семье мастера, работающего на
горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором - устным
народным творчеством.
- Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ -
такие произведения устного народного творчества повествовательного характера,
изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные
люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.
- Понравилось ли вам произведение?
- Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.
- Какие эпизоды вам особенно запомнились?
- Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя,
девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)
- Опишите внешность старика. (Старик, большой,
бородатый.)
- Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал,
а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)
- Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)
- Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году,
махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)
- Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку
да кашу варила; любила сказки слушать.)
- Расскажите, что узнали о старике Коковане и о
Даренке.
- Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял Даренку?
- Что вам понравилось в их характере? (Добра много не
наживали, а на житье не плакались.)
- Какие качества в себе хотели воспитать?
3. Подвижная игра «Работаем на грядке».
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
Семена редиса в землю мы сажали,
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
4. Продолжение работы по теме.
Методика изготовления аппликации. Рассмотреть овощи,
спросить об их форме, о приемах их вырезывания. Предложить детям вырезать
несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным
использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание
на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок
поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы.
- Больше всего ценит человек овощи, так как они
помогают ему быть здоровым и бодрым. Кто из вас, ребята, любит трудиться на
огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?
Почва - плодородная.
Воздух - свежий, теплый.
Вода - дождевая, речная.
Ветер - ласковый.
Солнце - теплое, жаркое.
Насекомые - трудолюбивые.
- Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о
семенах и овощах?
- Народ на Руси придумал не только пословицы и
поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах.
- У нашей Аленки
Бобы на окошке,
Капустка в бочонке,
Петрушка в лукошке,
Огурчик в кадке, -
У нашей Аринки
Морковка на грядке.
Черника в корзинке,
- У нашей Акульки Рябина на нитке,
Картошка в кастрюльке,
Барбос у калитки!
Загадки:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.)
Как на нашей грядке
Вот такие круглые.
Выросли загадки –
Летом зеленеют,
Сочные да крупные,
К осени краснеют. (Помидоры.)
5. Рефлексия.
Вопросы:
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- В какую игру играли?
- Какую
аппликацию делали? |