Виды детской деятельности: игровая,
продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы.
Цели: продолжать отрабатывать умение вырезывать
предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников,
срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук;
закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить воспринимать и
передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя,
расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание;
воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Планируемые результаты: выражает интерес, восхищение, радость при
прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его
персонажам; активно
участвует в подвижной игре; выполняет
аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде».
Материалы и оборудование: портрет писателя; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для
вырезывания овощей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем читать произведение
замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих
действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя,
девочка Даренка, а рядом с ними - сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий
Полоз, Огневушка-Поскакушка.
2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное
копытце».
Обсуждение:
- Что вам известно об этом писателе?
- Родился П. П. Бажов в семье мастера,
работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором
— устным народным творчеством.
- Произведение «Серебряное копытце» - это
сказ. Сказ - такие произведения устного народного творчества
повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем
действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные.
- Понравилось ли вам произведение?
- Поделитесь своими впечатлениями о
прочитанном.
- Какие эпизоды вам особенно запомнились?
- Назовите главных героев сказа. (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.)
- Опишите внешность старика. (Старик, большой, бородатый.)
- Чем он занимался? (Он охотник, летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный (умелый).)
- Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый.)
- Какая была Даренка? (Девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)
- Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)
- Расскажите, что узнали о старике
Коковане и о Даренке.
- Как вы думаете, пожалел Кокованя, что взял
Даренку?
- Что вам понравилось в их характере? (Добра много не наживали, а на житье не плакались.)
- Какие качества в себе хотели воспитать?
3. Подвижная игра «Работаем на грядке».
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
Семена редиса в землю мы сажали,
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
4. Продолжение работы по теме.
Методика изготовления аппликации. Рассмотреть овощи, спросить об их форме, о приемах их вырезывания.
Предложить детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия
следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления.
Обращать внимание на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что
ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы.
- Больше всего ценит человек овощи, так как
они помогают ему быть здоровым и бодрым. Кто из вас, ребята, любит трудиться на
огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?
Почва - плодородная. Вода - дождевая, речная.
Солнце - теплое, жаркое.
Воздух - свежий, теплый. Ветер - ласковый.
Насекомые - трудолюбивые.
- Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах?
- Народ на Руси придумал не только пословицы
и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах.
- У нашей Аленки
Капустка в бочонке,
Огурчик в кадке,
Морковка на грядке.
- У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
Бобы на окошке,
Петрушка в лукошке,
- У нашей Аринки
Черника в корзинке,
Рябина на нитке,
Барбос у калитки!
Загадки:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
5. Рефлексия.
Вопросы:
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- В какую игру играли?
- Какую аппликацию делали? |