Рассматривание картины «Играем с песком» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина.)
26.04.2011, 08:27
Цель.
Продолжать учить рассматривать картину, называть действия персонажей,
окружающие предметы. Закрепить знание основных цветов. Уточнить представления
о свойствах песка.
Ход
занятия.
Дети сидят
полукругом, картина стоит на мольберте верхом вниз,
— Ребята,
вспомните, как недавно мы с вами играли с песком. Хотели сделать с помощью
формочек различные фигурки. Почему у нас сначала не получилось? (Потому что
песок был сухой.) А потом у вас получались очень красивые фигурки. Почему?
(Потому что песок полили, и он стал влажным.) Вам нравится играть с песком? А
что можно сделать из песка? (Предположениядетей.)
— Я сейчас
познакомлю вас с Наташей и Ромой. Они тоже любят играть с песком, а что они
делают вы сейчас увидите. (Поворачивает картину изображением к детям, дает
некоторое время для самостоятельногорассматривания.)
— Кого вы
видите? (Девочку и мальчика.) Где играют дети? (В песочнице.) Как одета
Наташа? (У нее красное платье и белая панамка.) А что еще надето на
девочке?(Белыйфартук,чтобынеиспачкаться.)
— Что
строит из песка Наташа? (Заборчик.) Наташа строит дворик. А для кого? (Для
петушка и курочек.) Какого цвета курочки? (Одна беленькая, а другая
рябенькая.) Да, как курочка Ряба из сказки. А почему у Наташи не рассыпается
заборчик? (Потому что песок в песочнице влажный.)
— Кто
помогает Наташе? (Рома.) Что он делает? (Он возит в машине песок.) А кто ему
нагрузил песок в кузов машины? (Он сам.) Почему вы так решили? (Потому что у
него в руках лопатка, он ею нагрузил песок и привез Наташе.) Вот Рома привез
песок Наташе. Как вы думаете, что он ей говорит? (Предположениядетей.)
— «Наташа,
я привез тебе песок», — говорит Рома. А что ему отвечает Наташа? («Спасибо,
Рома. Давай игратьвместе».)
— Что еще
есть в песочнице? (Ведро с флажками, разные формочки.) Какого цвета ведро?
Флажки? Формочки? Ведро большое, а формочки? (Маленькие.) Совочек маленький,
а лопатка? (Большая.)
— Что будут
делать дети с ними? (Наташа сделает из формочек куличики, а Рома построит из
песка дом и украсит его флажком.) Послушайте рассказ о Наташе и Роме.
Наташа
любит играть в песочнице. Она принесла петушка и двух курочек и хочет построить
для них дворик. «Я тебе помогу», -сказал Рома. Нагрузил в свой грузовик песок и
привез Наташе. Сделают дети дворик для курочек и будут играть с формочками. Вот
какие молодцы!