Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 09:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. РИСОВАНИЕ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»
02.08.2012, 10:15

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с тради­ционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей; учить детей состав­лять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы приманивания, рисование концом кисти (точки); развивать чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить ри­совать красками.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при прослушивании стихотворения «На завалинках, в светёлке...» и ме­лодии русской народной песни «Три медведя» (муз. Н. Г. Кононовой), рассуждает и делает адек­ватные объяснения при работе со словарными словами; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о русской народной культуре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование платка с узорами).

Материалы и оборудование: картинки и загадки о древнерусских предметах быта;

квадраты бумаги белой (цветной) размером 15 х 15 см, гуашь или акварель в зависимости от вы­бранных цветов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

- Сегодня на уроке познакомимся с русской народной культурой.

2. Словарная работа.

Завалинка - земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Светёлка (устар.) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

Посиделки (устар.) - зимняя вечеринка молодёжи в деревне.

Лучина — тонкая длинная щепка.

Небосвод - то же, что небо.

Хоровод - русская народная игра - движение людей по кругу7 с пением и пляской.

Горелки - русская народная игра, в которой Стоящий впереди ловит других участников, убе­гающих от него поочерёдно парами.

Быт людей - повседневная жизнь.

Сусеки — отделения в ларе — в большом деревянном ящике для хранения муки.

Досуг - свободное от работы время.

- Как понимаете строки стихотворения: эти посиделки были праздником души?

- Какой призыв звучит в конце стихотворения? Что значит - возродить посиделки?

- Объясните значение слова «ру-ко-дель-ни-ца». (Рукодельница - искусница в рукоделии; ис­кусница - умеющая, хорошо знающая своё дело; рукоделие — ручной труд - преимущественно женский - шитьё, вязание.)

Сегодня необычный праздник.

Праздник этот ремесла, домашнего очага.

Праздник не безделья, а искусного рукоделья!

А как шили-вышивали, так и песни напевали.

Песни пели от души, песни были хороши!

Весело поётся - весело прядётся.

- Послушайте внимательно, отгадайте загадки, а отгадки вы найдете на этой выставке (прял­ка, веретено, чесало, пряжа).

Стригли, щипали, а после чесали,

Чисто, пушисто - к доске привязали! (Прялка.)

- Что это: чистое да пушистое к доске привязано? Конечно, шерсть! С овечки её остригли -после расщипали, а после... (Чесали.)

- Объясните слова: прялка - прядь - пряха - прясть - пряжа - прядение - прядильня.

Прялка - приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ножной педалью;

прядь (спец. термин) - скрученная нить;

пряха - женщина, занимающаяся ручным прядением;

прясть — скручивая волокна, делать нити;

пряжа — нити, полученные прядением;

прядение - (от слова «прясть») ручное, машинное;

прядильня (устар.) - прядильная фабрика или мастерская.

- Чем оно больше вертится, тем толще становится. (Веретено.) Педагог показывает веретено.

Как из белых мхов, из того ли сруба дубового

Вытекала речка тихоструйная.

Как из белой-то кудели да из долгого льна,

Да с того ли донца расписного

Выпрядала девица тонкую нить,

Нитку тонкую, нитку прочную...

Веретено - главная вещь в девичьем рукоделии. Деревянное, тонкое, изящное. У каждой де­вушки было своё веретено. А вот делал веретено либо отец для дочери, либо парень для люби­мой девушки.

Подарил мне батюшка чудо-веретёнышко, серебряное донышко.

Нитка белая бежит, веретёнышко дрожит.

Ты вертись, моя вертушка, дорогая мне игрушка,

Мне и весело, и жарко, я-то день-деньской кручу,

Нитки тонкие сучу и тихонечко пою...

- Вот так пели песни девушки и женщины, собираясь в долгие зимние вечера в одной избе на посиделки. Рассаживались по лавкам и принимались за рукоделие. Веретено знай крутится, а на веретено нитка ложится. Работали раньше день-деньской, и даже вечером, когда на улице уже было темно. В печке огонь зажигали, весело поленья трещали в печке. В переднем углу светец ставили, лучину зажигали.

Светец - девичья отрада (радость). Светец — деревянный (или железный). Столбик с рогати­ной наверху. Поэтому светец ещё и козой называли. В рогатину вставляли лучину, рядом со светцом обязательно ставили посудину с водой, чтобы рассыпающиеся искры не подпалили пол или стены. Светец украшала резьба. Глядели девушки на этот светец и мечтали о своём будущем.

— В старину вечерами избы освещались горящими лучинами, которые вставляли в железную подставку - светец. Словно высокий сказочный цветок, стоял светец на изогнутых ножках. Ко­ваный, чёрный... А каким украшением был в доме! Зажгут осиновую лучину... Уютно, светло. Можно и шерсть прясть. И ребятишкам есть дело: менять лучины, догоревшие в кадку с водой бросать.

- Чем в старину освещали избы?

- Что такое светец?

- Как выглядел светец?

- Что можно делать при лучине?

- Что ярче светит?

- Разложите карточки в порядке усиления освещения: свеча, настольная лампа, люстра, про­жектор, солнце. (Открывает комплект картинок вперемешку: лампа настольная, солнце, про­жектор, свеча, люстра.) На такие посиделки парни тоже приходили, работу с собой приносили. Кто лапти плёл, кто упряжью конской занимался. А что еще делали на таких посиделках? Пели песни, игры играли.

Что за диво посиделки на Руси!

Так и хочется и вас, детишек, пригласить.

Вечерком зимой студёной

В тёплый дом зайти с поклоном

Да совета у сердечка попросить!

- А совет простой — беречь пляски и песни народные, слово русское хранить, потому как в этом скрыта душа народа. Я хочу, чтобы каждый из вас хранил в душе своей любовь и уваже­ние к своим истокам, передавая своим будущим детям и внукам любовь к России. В знак благо­дарности каждому из вас подарю рисунок для раскрашивания — на нём изображена девушка с прялкой.

3. Усвоение песенных навыков. Развитие голоса и слуха. «Три медведя» (муз. Н. Г. Ко­ноновой).

4. Рисование.

Методика проведения: показать детям квадрат белой бумаги, у каждого на столе ле­жат такие «платочки», их дети будут украшать цветами. Объяснить, что украшать нужно середи­ну и уголки (спросить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примани­вания, располагая лепестки симметрично. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала надо найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды, прове­рив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам.

5. Рефлексия.

- О чем мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Какую песню мы пели?

- Что рисовали?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 11444 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru