Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать
память и внимание; учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои
работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение
изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в
приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей
фигуры; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции
(радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого
«Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
во время проведения подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу
и собственному замыслу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением
котенка; игрушка Снегурочка; глина, доски.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Сегодня много интересного вас ждёт –
Занятие каждый для себя найдёт.
О котёнке в лицах хотите почитать?
Я покажу, как это нужно выполнять.
И в кошки-мышки будем мы играть,
Лепить Снегурочку, и петь, и рассуждать.
2. Чтение в лицах.
Сначала педагог показывает детям, как передать эмоции
каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С.
Городецкого «Котёнок».
«Ты зачем, шалун-котенок, 
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»
3. Подвижная игра «Кошки-мышки».
Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу,
сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это мышки, остальные
встают сзади — это кошки. Одной кошке мышки должно не хватить, то есть она
стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой-нибудь мышке. Задача мышки
- перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, —
руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей мышке. Через
некоторое время мышки и кошки меняются ролями.
4. Лепка образа Снегурочки.
- Отгадайте загадку:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка.)
- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская
сказка «Снегурочка».)
- Назовите главную причину исчезновения Снегурочки. (Она
растаяла.)
- Кто приходил к нам в гости на елку? Рассмотрите игрушку
Снегурочку. Какова форма ее одежды, частей тела? Их величина и расположение?
Обратите внимание, на Снегурочке красивая шубка, шапочка, сапожки. Какова
последовательность лепки? Направляйте внимание на более точную передачу
пропорций. Те, кто вылепил Снегурочку, украсьте ее одежду.
5. Рефлексия.
Все вылепленные фигурки ставятся на стол. Рассмотреть,
вместе с детьми выбрать наиболее выразительные.
- Рассмотрите лепные изделия и выберите наиболее
выразительные. |