1. С. Михалков «Дядя Степа».
2. Математическая игра «Какой предмет?».
3. Рисование «Птичий дом, птичий двор».
Цель: 1. Учить детей чувствовать и понимать характер
образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать
способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить
понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
2. Уточнять представление детей о величине предметов;
учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет,
форма); развивать быстроту мышления.
3. Закреплять у детей знание об окружающем, учить передавать
в рисунке несложный сюжет, используя пальчиковую живопись.
Материал: иллюстрации к произведению; книга стихов С.
Михалкова; четыре листа, краски, гуашь, кисти 2-х размеров (толстые, тонкие).
- Содержание:
1. Что бывает низким (дом, человек), а высоким. О
высоком человеке говорят - каланча. Раньше каланчой называли пожарную вышку,
которая была самой высокой в любом городе. А потом так в шутку стали называть
высоких людей.
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа».
Воспитатель читает стихотворение, беседует о прочитанном.
- Каким вы себе представляете дядю Степу? Как он
выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?
- Как вы понимаете слова «вся портновская работа
разъезжается по швам». Как можно по другому сказать? (трещит, рвется,
лопается).
- Вы сказали, что дядя Степа добрый. Откуда это видно?
Воспитатель выборочно читает наиболее понравившиеся места.
- Попробуйте придумать другие приключения дяди Степы.
Какие еще добрые дела он мог бы совершить?
Составление рассказов детьми. Заслушиваются 2-3
рассказа.
2. Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит:
- Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной
величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, широкие.
Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно
назвать одним словом,
В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому
ребенку, который должен отвечать.
- Длинный, - говорит воспитатель и предает камешек
соседу.
- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.
- Широкий, - предлагает воспитатель следующее слово.
Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.
Так же проводится игра с целью совершенствования
умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.
Тех детей, которые назвали большее количество слов,
воспитатель хвалит.
3. До занятия воспитатель рассматривает с детьми
картины, иллюстрации; читает художественную литературу о домашних животных,
птицах. Обращается к детям: «Кто скажет, где живут куры, утки, гуси? Как
называется их дом? (птичник).
Послушайте, какую музыку написал Д. Кабалевский
(звучит грамзапись «Птичий дом»).
Чьи голоса вы услышали? (уток, гусей, петушка,
курочки). Все птицы проснулись утром и пошли гулять, вышла курочка и стала
звать своих цыплят, а их нет. Давайте мы их нарисуем.
Дети рисуют на листах, где заранее воспитатель
нарисовала птичий дом (птичник), используя пальчиковую живопись; закрепить
рисование круглых форм. |