Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить выполнять счет предметов до 9; изготавливать
игрушки из природного материала.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление
о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий
нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет
работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и
сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской
деятельностью при изготовлении птицы из природного материала.
Материалы и оборудование: счетные палочки; картинки с
изображением птиц; ягоды шиповника; пластилин; сухие листья; 9 игрушек, 9
пластмассовых стаканчиков.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на несколько игрушек
и пластмассовых стаканчиков.
— Игрушки решили попить сок из этих стаканчиков, но не
знают, хватит ли их на всех. Давайте посчитаем игрушки и стаканчики.
2. Счет предметов.
— Сосчитайте игрушки. (Дети считают с помощью воспитателя
до 9.) Игрушек 9. Если мы уберем одну игрушку, сколько игрушек останется? (8.)
Если убрать еще одну игрушку, сколько будет? (7.) Теперь к 7 игрушкам прибавьте
одну - сколько стало игрушек? (8.) Сколько игрушек будет, если к 8 игрушкам
прибавить еще одну? (9.) Всего 9 игрушек. Теперь сосчитайте стаканчики. (Дети
насчитывают 8 стаканчиков.) Всего восемь стаканчиков. Хватит ли стаканчиков
всем игрушкам? (Ответы детей.) Возле каждой игрушки поставьте один стаканчик.
Хватило? (Нет.) Игрушек 9, а стаканчиков 8. Чтобы стаканчиков стало 9, что
нужно сделать? (Добавить один стаканчик.)
Воспитатель достает один стаканчик и ставит его перед
игрушкой.
3. Игра «Покажи столько же».
Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько
точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до
девяти.
4. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты.
Это и есть «гнездышки». Но сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину
комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова
летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши
должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу,
улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое
«гнездышко».
Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на
улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок
должен присесть на корточки.
5. Изготовление птицы из природного материала.
Для изготовления туловища птички выбирают крупную ягоду
шиповника (лучше брать зрелую и свежую ягоду, а если использовать сухую, то
нужно, чтобы она была с гладкой поверхностью). Ягоду очищают от сухой травки и
с помощью шила накалывают ее на две веточки одинакового размера. Получились
туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или спичку накалывают
ягоду шиповника меньшего размера - это голова и шея птицы. Впереди ягоды
вставляют маленькую палочку - клюв, для глаз прокалывают заостренной веточкой
небольшие отверстия, в которые вставляют семена яблока, предварительно смазав
их клеем или нанеся тонкий слой пластилина. Голову птицы соединяют с туловищем
с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают подставку из плюски желудя, которую
для устойчивости набивают пластилином. Для крыльев и хвоста используют
крылатки клена, которые втыкают в туловище - ягоду шиповника (сбоку и сзади).
Если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать голове
разный наклон и изменить положение ног, то получаются птицы разного вида.
6. Рефлексия.
- Что мы считали?
- Сколько мы посчитали игрушек и стаканчиков?
- В какую игру играли?
- Что изготовили из природного материала? |