Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Цели: учить ориентироваться в пространстве с помощью
слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать
предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление,
творческое воображение.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно
познавательной игры; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти;
интересуется изобразительной детской деятельностью (изготовление стрекозы из
природного материала).
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Винни-Пух, 3
мяча различной величины, иллюстрации для счета предметов, мешочек,
разноцветный отрез ткани 1 х 2 м («ковёр-самолёт»).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? И
Винни-Пух тоже любит. И я люблю ходить в гости. Тогда в путь.
2. Сюжетная познавательная игра.
Воспитатель. На чем можно отправиться в гости? (Ответы
детей.) А давайте откроем волшебный мешочек, там что-то лежит (педагог
открывает мешочек и достает «ковер-самолет»). Смотрите, что это? Ковер-самолет.
Давайте на нем полетим в страну сказок (раскладывает ковер-самолет на полу).
Занимайте места (дети встают на «ковер»). Нам надо сказать волшебные слова. Кто
из вас их знает? Вот Винни-Пух что-то шепчет мне (педагог прикладывает к уху
игрушку). А! Надо сказать «Крибле, крабле, буме!» (Звучит музыка.) Давайте
возьмемся за руки. Мы взлетаем! Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что
мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо.) А внизу? (Землю, дома, машины.) А я
представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то
сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места!
(Дети садятся.) Угадайте, кто же сидит под пальмой:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь
очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит).
- Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А
вот и он сам, посмотрите! (Воспитатель открывает изображение Айболита.)
Сегодня на прием к доктору пришли звери:
Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,
Он под деревом сидит. И медведица.
Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
3. Счет.
Воспитатель. Сколько больных зверей пришли сегодня
лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем. У вас на
столе лежат счетные полоски, Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете
обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я
на наборном полотне. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором,
(Считают.) Пять! Итак, наш полет продолжается! Закройте глаза. Что мы можем
увидеть впереди себя? А позади? Я представляю лес, избушку. Рядом с ней
сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это. (Дети садятся на
места.)
4. Игры с тремя медведями.
Педагог читает:
Возле леса, на опушке Три кроватки, три подушки.
Трое их живет в избушке. Угадайте без подсказки,
Там три стула и три кружки, Кто герои этой сказки? (Три
медведя.)
- Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли поиграть
с мячами. (Педагог показывает мячи различной величины.) Как вы думаете, чей это
мяч? (Папин.) Почему? (Он самый большой.) А этот чей? (Мамин.) Почему вы так
думаете? А этот? Почему? Мишки предлагают с ними поиграть. Выходите,
становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мячи по
очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте
внимательны! (Звучит веселая музыка, проводится физкультминутка.) Понравилось
играть? Спасибо, мишки, до свидания!
5. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
Воспитатель. Наш полет продолжается. Ковер-самолет
парит в воздухе. Он плавно поворачивает то вправо, то влево. И мы наклоняемся
с вами вправо. А как найти правую сторону? Надо вспомнить, какой рукой мы с
вами держим ложку, когда едим, какой рукой мы рисуем, вырезаем. Папа этой
рукой забивает гвозди, мама режет лук, картошку, гладит. Эта рука так называется
потому, что всё мы делаем именно этой рукой. Давайте наклонимся в правую
сторону. А теперь в другую сторону, в левую. Левая рука - помощница правой
руке, на ней многие люди носят часы, с левой стороны в груди у нас находится
сердце. Молодцы!
6. Подвижная игра «Стрекоза».
Дети собираются во дворе, в саду или просторной
комнате, становятся на корточки, руками упираясь в бока, и, перегоняя друг
друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места,
предназначенного для игры. Кто из детей первый придет таким способом
передвижения к назначенному месту, тот считается победителем, причем
споткнувшегося по дороге исключают из числа играющих. Эта несложная игра доставляет
детям громадное удовольствием развивает их физические силы.
7. Изготовление стрекозы из природного материала.
Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое
брюшко и округлую головку, из семян яблока сделать глаза и расположить их в
верхней части головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к
брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в
боковые части брюшка; усы и лапки сделать из тонкой проволоки.
8. Рефлексия.
Выставка поделок. Вопросы:
- Кого мы сегодня на занятии пересчитывали?
- В какую игру играли?
- Что сделали?
- Из чего
мы сделали стрекозу? |