Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.11.2021, 12:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»
02.08.2012, 09:52

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семей­ным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоциональ­но воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает не­большой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер иг­рает с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью.

Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции? «Традиции - основа семьи».

2. Беседа.

- Почему люди соблюдают традиции?

- Какие семейные традиции вы знаете?

- Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблю­даются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой - свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близ­кие вам люди — семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.) Расскажите об инте­ресных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск.

3. Знакомство с фотовыставкой.

- Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке под названием «Загляните в семейный аль­бом». С какой традицией связана эта выставка? (Собирать и хранить фотографии.) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии до­рогих людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. По­смотрите их и послушайте песню «Семейный альбом».

4. Игра «Бабушкин сундук».

Воспитатель проводит игру «Бабушкин сундук».

- Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хра­нить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки — хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем по­казать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Достает предмет.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

5. Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина).

6. Чтение и пересказ сказки.

Воспитатель, прочитав один или два раза текст, проводит беседу, цель которой повысить интерес детей к сказочным персонажам, их действиям, поведению; подчеркнуть логическую связь между частями сказки; выделить нужную лексику и синтаксическую структуру фраз пу­тем практического использования их в вопросах и пояснениях. Участвуя в беседе, дети начина­ют сами оперировать языковым материалом произведения и тем самым готовятся к свобод­ному использованию его в процессе пересказывания.

Вопросы:

- Вспомните: как начинается сказка?

- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?

- Почему петушок заболел?

-Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?

- Что сделал Петя?

- Когда в третий раз курочка давала совет обождать?

- Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?

В ходе беседы воспитатель может прибегнуть и к выборочному чтению - прочитать толь­ко ту часть текста, в которой содержатся нужные словосочетания и обороты речи. Таким путем он еще раз привлечет внимание детей к лексике и синтаксическому строю произведения. Это особенно важно в тех случаях, когда литературный материал оказывается для них сложным.

В заключение беседы педагог вновь читает текст и предлагает детям приступить к пересказу.

Сказка велика по объему, и дошкольники учатся рассказывать ее коллективно, по частям — один ребенок передает содержание первой, логически законченной части, второй пересказыва­ет середину сказки, третий — заключительную часть текста. Затем еще одна группа детей по­вторяет пересказ.

7. Рефлексия.

- Что мы делали на занятии?

- Какую сказку рассказывали?

- В какие игры играли?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4955 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ


ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ


ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru