Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 23:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ»
02.08.2012, 09:52

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семей­ным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоциональ­но воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связано, последовательно и выразительно пересказывает не­большой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер иг­рает с листочками» (муз. А. Жилина), сопровождая свои действия речью.

Материалы и оборудование: сундучок; семейные фотографии и реликвии.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции? «Традиции - основа семьи».

2. Беседа.

- Почему люди соблюдают традиции?

- Какие семейные традиции вы знаете?

- Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблю­даются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой - свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близ­кие вам люди — семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.) Расскажите об инте­ресных традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск.

3. Знакомство с фотовыставкой.

- Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке под названием «Загляните в семейный аль­бом». С какой традицией связана эта выставка? (Собирать и хранить фотографии.) Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии до­рогих людей. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. По­смотрите их и послушайте песню «Семейный альбом».

4. Игра «Бабушкин сундук».

Воспитатель проводит игру «Бабушкин сундук».

- Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хра­нить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки — хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем по­казать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Достает предмет.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

5. Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (А. Жилина).

6. Чтение и пересказ сказки.

Воспитатель, прочитав один или два раза текст, проводит беседу, цель которой повысить интерес детей к сказочным персонажам, их действиям, поведению; подчеркнуть логическую связь между частями сказки; выделить нужную лексику и синтаксическую структуру фраз пу­тем практического использования их в вопросах и пояснениях. Участвуя в беседе, дети начина­ют сами оперировать языковым материалом произведения и тем самым готовятся к свобод­ному использованию его в процессе пересказывания.

Вопросы:

- Вспомните: как начинается сказка?

- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?

- Почему петушок заболел?

-Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?

- Что сделал Петя?

- Когда в третий раз курочка давала совет обождать?

- Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?

В ходе беседы воспитатель может прибегнуть и к выборочному чтению - прочитать толь­ко ту часть текста, в которой содержатся нужные словосочетания и обороты речи. Таким путем он еще раз привлечет внимание детей к лексике и синтаксическому строю произведения. Это особенно важно в тех случаях, когда литературный материал оказывается для них сложным.

В заключение беседы педагог вновь читает текст и предлагает детям приступить к пересказу.

Сказка велика по объему, и дошкольники учатся рассказывать ее коллективно, по частям — один ребенок передает содержание первой, логически законченной части, второй пересказыва­ет середину сказки, третий — заключительную часть текста. Затем еще одна группа детей по­вторяет пересказ.

7. Рефлексия.

- Что мы делали на занятии?

- Какую сказку рассказывали?

- В какие игры играли?

Категория: КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: комплексное занятие в ДОУ, интегрированные занятия, конспект занятия в детском саду, познаем мир, работа с дошкольниками, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 5399 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru