Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной
литературы.
Цели: развивать устную речь; составить рассказ о
вежливых словах; учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы
изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и
рисунки товарищей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать
изобразительное творчество детей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу,
высказывать свою точку зрения, использовать «вежливые» слова; проявляет
положительные эмоции (интерес, радость, удивление) при прочтении стихотворения
«Слово это словно ключик...», интересуется изобразительным творчеством.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, лист
белой бумаги (чуть меньше альбомного).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Какие слова называют вежливыми? Назовите вежливые
слова. 
2. Чтение стихотворений.
Слово это словно ключик,
Во дворе, в семье, в саду
Золотой и сказочный,
Слово это трудится,
Словно самый светлый лучик,
У того, кто с ним в ладу,
Звать его «Пожалуйста».
Все на свете сбудется.
Задание: нарисуйте слово «пожалуйста» в виде золотого
ключика.
Вопросы:
- Как трудится слово «пожалуйста» во дворе, в семье и
в детском саду?
- Почему слово «пожалуйста» очень важное?
- Вспомните случай из своей жизни, когда «пожалуйста»
вам помогло.
- Как нужно произносить слово «пожалуйста», чтобы оно
согрело даже самого хмурого человека? Произнесите это слово.
Спасибо маме за заботу
Спасибо всем учителям,
И папе за его работу,
И воспитателям и няням,
Сестре и брату за компанию
Спасибо, что гордятся нами
И бабушке за понимание.
И добрым учат нас делам.
- За что вы говорите «спасибо» своим родным?
- Какое слово дружит со словом «спасибо»?
Воспитатель просит детей встать в круг и дает одному
из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему
соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра
заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.
3. Рисование.
- У каждого из вас есть что-то такое, что вы больше
всего любите рисовать. Это и надо изобразить.
В процессе занятия стимулировать создание более
интересного и полного изображения, спрашивая детей, напоминая им, как это можно
сделать. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные.
Предложить их авторам рассказать о них.
4. Рефлексия.
Вопросы:
- О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- О чем мы читали стихотворения?
- Что вы изобразили на своих рисунках? |