Воспитатель. Какие бывают сказки?
Дети. Народные и литературные.
Воспитатель. Какие виды сказок вы знаете?
Дети. Волшебные сказки, сказки про животных, сказки
про разные предметы.
Воспитатель. Дедушка и бабушка любят сказки о
животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку. Поможет нам вот
этот сборник сказок «Как лиса училась летать». Я буду задавать вопросы, а вы —
покажите мне любое слово, оно будет ответом на эти вопросы в книге сказок.
(Дети с закрытыми глазами открывают любую страницу и указывают слово-ответ.
Воспитатель выстраивает сказку в единую сюжетную линию. Сочинение сказки идет в
быстром темпе. Воспитатель ее записывает.)
Воспитатель. Жил-был кто?..
(1-й ребенок пальчиком указывает наугад слово
«лисичка-сестричка». Воспитатель вслух произносит его.)
1-й ребенок (повторяет всю фразу целиком). Жила-была
Лисичка-сестричка.
Воспитатель. Какая она была, какое добро умела делать?
(Слово «угощение».)
2-й ребенок. Она была добрая и красивая. Она любила
всех зверей угощать.
Воспитатель. Кого злого она встретила? (Слово «коза».)
3-й ребенок. Она встретила злую козу.
Воспитатель. Какое зло она умела делать? (Слово
«избушка».)
4-й ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а
добрую лисичку выгнала из ее избушки и сама стала там жить.
Воспитатель. Был у нашей лисички друг. Кто это? (Слово
«мышка-погрызуха».)
5-й ребенок. У лисички была подруга мышка-погрызуха. Воспитатель. Какая она была, что умела делать? (Слово «ловить».)
6-й ребенок. Она всегда помогала лисичке, даже ловила
для нее и других гостей рыбу.
Воспитатель. Как мышка-погрызуха помогла доброй
лисичке? (Слово «обманывать».) Она решила обмануть козу. Что она придумала?
1-й ребенок. Она прогрызла дырочку, забралась в дом,
включила магнитофон, где медведь ревел. Коза испугалась и убежала.
2-й ребенок. Мышка вырыла большую ямку, накрыла ее
ветками, а сверху положила угощение для козы. Выманила козу из дома, да та и
провалилась. И они с лисичкой стали жить вместе. А козу потом вытащили.
3-й ребенок. Мышка позвала других добрых зверей:
белку, ежика, зайца. Они вместе позвали козу играть в салки, в прятки. А потом
все подружились.
Воспитатель. Как обычно заканчиваются сказки?
Дети. Все звери устроили потом пир на весь мир.
Воспитатель. Как бы вы назвали эту сказку?
Дети. «Лисичка-сестричка», «Коза — злые глаза», «Лиса,
мышка и коза», «Дружба доброй лисы и мышки-погрызухи»...
Воспитатель. Попробуем рассказать всю сказку целиком.
Я записала сказку, каждое ваше словечко. Пошлем письмо в деревню, пусть дедушка
и бабушка обрадуются. Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома,
тому, кого вы хотите порадовать.
Звучит аудиозапись «Рожок».
Подвижная игра «Стадо и пастушок»
Кто это на дудочке играет? Воспитатель изображает игру Всех нас на
веселый лужок на дудочке.
приглашает?
На носочках выходите, Ходьба врассыпную на носочках,
Пастушка того найдите. руки на поясе.
Воспитатель. А кого пасет наш пастушок, мы сейчас
увидим...
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду, А я дудочку нашла. Пастушку я
отдала. Кто дудочку возьмет, Тот скажет, кого он пасет.
Пока звучит музыка, дети гуляют по лужайке сначала на
носочках, затем на пятках, ходят с высоким подниманием колен, двигаются
галопом.
На одного из детей надевается шапочка пастушка. Он
играет на дудке. Воспитатель поочередно показывает картинки с элементами частей
домашнего животного. (Грива коня;
поросячий пятачок; кошачьи усы; собачий хвост...)
Дети, угадав животное, изображают его и его детеныша
средствами пантомимы.
Воспитатель. Догадайтесь и покажите, кто это?
Дети изображают разных домашних животных.
Воспитатель. Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок?
Ребенок-пастушок. Это коровы с телятами, лошади с
жеребятами, кошки с котятами, собаки со щенками, козы с козлятами, свиньи с
поросятами...
(В роли пастушка выступают дети по очереди.)
Воспитатель. Молодцы и ребята, и пастушки. Покажите,
какими домашними животными вы хотели бы быть (ухоженными, веселенькими,
чистенькими).
Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем
дедушке Ване и бабушке Тане? Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что
я — бабушка Таня (надевает платок). Я беру телефон и звоню всем ребятам по
очереди.
Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут
трубку», беседуют с бабушкой Таней по телефону, рассказывают ей, что, они узнали,
чему научились.
Развивающая игра «Чудесное животное»
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, придумать для
дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашнее животное (можно вспомнить сказку
«Бычок — смоляной бочок»). Какие полезные части возьмем от разных домашних
животных?
1-й ребенок. От коровы — рога и вымя. Она будет
защищаться от врагов и давать вкусное молоко.
2-й ребенок. От овцы — пушистую шерсть. Бабушка Таня
будет вязать носки и рукавички.
3-й ребенок. От лошади — длинные стройные ножки, чтобы
наше животное хорошо бегало и умело скакать.
4-й ребенок. От свиньи — туловище и пятачок, пусть
будет толстенькое и веселое.
5-й ребенок. От кошки — чуткие ушки, они помогут
вовремя услышать и спастись от врагов.
6-й ребенок. От собаки — хвостик, он будет весело помахивать.
Воспитатель. Чем хорошо такое животное? (Ответы
детей.) Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? (Ответы детей.)
Задание. «Нарисуем чудесное животное и расскажем о
нем».
Дети рисуют, рассказывают о своих животных, затем
рассматривают рисунки на выставке.
|