Солнышко — дождик (занятие в период адаптации детей в детском саду)
11.05.2011, 10:24
Материалы: аудиокассета с веселой детской музыкой
(например, «Самая счастливая» Ю. Чичков, К. Ибряев); зонтик; большой зеленый
лист, имитирующий лист растения.
* * *
Воспитатель. Ярко светит солнышко, дети весело играют
во дворе. (Некоторое время дети танцуют под веселую музыку.) Вдруг! (Музыка
стихает.) Кап — Ане ... на носик. Кап — Насте ... на щечку. Кап — Андрюше ...
на макушку. Кап — Данилке ... на ушко. Кап — Аришке ... на лобик. Кап —
Алиночке ... на ручку.
Воспитатель дотрагивается детям до носика, щечки,
макушки и т.д. Дети называют части тела человека.
Что это?
Дети. Дождик пошел.
Воспитатель. Куда прячутся люди от дождя?
Дети. Под зонтик.
Воспитатель вместе с детьми прячется под зонтик.
Воспитатель. Дети, позовем солнышко.
Дети
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Воспитатель. Закончился дождик — снова выглянуло солнышко.
Недавно к нам в гости приходила лисичка. Куда приглашала она нас?
Дети. В лес.
Воспитатель. Хотите прогуляться по лесу? Тогда садимся
в поезд.
Дети цепляются друг за друга и за воспитателя.
Приехали. Какая красота! Вокруг стоят
высокие-превысокие ... деревья.
Дети встают на носочки, поднимают руки вверх. Под
деревьями — мягкая, нежная ... травка.
Дети приседают, поглаживают руками ковер. А теперь
передохнем.
Дети ложатся на живот, голова опирается на руки, спина
прогнута. Пошли дальше. Вот река. В ней — холодная ... водичка.
Дети садятся друг против друга и имитируют плескание
водой. Отдохнем на берегу, погреемся на солнышке.
Дети как можно удобнее располагаются на ковре.
Кто же живет в лесу? (Зверей можно перечислить,
например, таким образом.) Зайцы живут? Живут. Медведи живут? Живут. Птицы живут
в лесу? Живут. Мы — птицы. Полетели. Весь день летали мы над лесом, над полем —
проголодались. Вот комар. Ам — нет комара. Вот мошка. Ам — нет мошки. Наелись,
устали. Присели отдохнуть. Вдруг! Кап — птичке ... на клювик. Кап — птичке ...
на щечку. Кап — птичке ... на макушку. Кап — птичке ... на крылышко. Кап —
птичке ... на хвостик. (Дотрагивается детям до носика, щечки и т.д.)
Дети называют части тела, сравнивая себя с птицами.
Что это?
Дети. Дождик пошел?
Воспитатель. Куда прячутся птички от дождя?
Дети. Под зонтик?
Воспитатель. Нет.
Д е т и. На дерево, под листик?
Воспитатель.
Да. Позовем солнышко?
Дети
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Воспитатель. Закончился дождик — снова выглянуло солнышко.
Мы — зайчата. Весело прыгаем по лесной полянке. Вдруг! Кап — зайке ... на
носик. Кап — зайке ... на ушко. Кап — зайке ... на макушку. Кап — зайке ... на
лапку. Кап — зайке ... на хвостик. (Дотрагивается детям до носика, ушка и т.д.
Дети называют части тела, сравнивая себя с зайчатами.) Что это?
Дети. Дождик пошел.
Воспитатель. Куда прячутся зайчата от дождя?
Дети. Под зонтик?
Воспитатель. Нет.
Д е т и. На дерево, под листик?
Воспитатель. Нет.
Дети. Под кустик?
Воспитатель. Да. Позовем солнышко?
Дети
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Воспитатель. Закончился дождик — снова выглянуло солнышко.
Зайчата стали ребятами. Понравилась вам прогулка?
Дети. Да!
Воспитатель. Пора возвращаться домой. Садимся в поезд.
Поехали.