СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ». РИСОВАНИЕ КАРТИНОК ДЛЯ ИГРЫ «РАДУГА»
16.01.2012, 21:36
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; закрепить знание цветов радуги; учить составлять рассказ, опираясь на вопросы, изображать рисунок на карточках. Планируемые результаты: самостоятельно составляет небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование картинок для игры). Материалы и оборудование: цветные карандаши, карточки из альбомных листов, иллюстрации с изображением радуги. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. - Отгадайте загадку: Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Г де носом пройдет - Там заметку кладет. (Карандаш.) - Карандаш - самый главный в компании Весёлых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала «Весёлые картинки» Иван Семёнов. Карандаш - умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора. 2. Составление рассказа на тему «Что я умею делать». - Каким делом вы любите заниматься? Почему? - Что вы умеете хорошо делать? - Чему вы хотите научиться? 3. Динамическая пауза. Потешки про кота. Педагог читает потешку, а дети хлопают в ритм или топают. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть? Или Машеньке снесть? Я и сам укушу, Да и Машеньке снесу. — Котятки, котятки, Малые ребятки! А кто у вас больший? А кто у вас меньший? - Мы все подрастем, За мышами пойдем. Один дедушка-кот Будет дома сидеть Да на печке лежать, Нас с добром поджидать. 4. Рисование картинок для игры «Радуга». - Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Радуга-дуга»: Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем, Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота. Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга. А за самым дальним лугом – Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман – Только море-океан, Только море голубое С белой пеною прибоя. Вот из радужных ворот К нам выходит хоровод, Выбегает из-под арки, Всей земле несет подарки. И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет, Первый гриб и первый гром, Дождь, блеснувший серебром, Дни растущие, а ночи – Что ни сутки, то короче. Эй, ребята, поскорей Выходите из дверей На поля, в леса и парки Получать свои подарки! Поскорей, поскорей Выбегайте из дверей, По траве босиком, Прямо в небо пешком. Ладушки! Ладушки! По радуге, По радужке, По цветной Дуге На одной ноге, Вниз по радуге верхом – И на землю кувырком! - Давайте вместе с Карандашом на карточках нарисуем радугу. Дети рисуют цветными карандашами радугу на карточках. Когда карточки будут готовы, воспитатель повторно читает стихотворение «Радуга-дуга», дети поднимают карточку, ко¬гда услышат слово «радуга». 5. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные и точные работы. Объясните свой выбор.