СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ». РИСОВАНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ ГУЛЯЮТ»
07.04.2012, 11:55
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закрепить знания но уходу и посадке растений; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения; закреплять приемы рисования гуашью. Планируемые результаты: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Три медведя гуляют»). Материалы и оборудование: игрушка Цветочная Фея; комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз; гуашь, листы зеленой бумаги, фигурки медведей для фланелеграфа. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. - Смотрите, к нам прилетела Цветочная Фея. Рассмотрите ее платье. Какие цветы украшают ее наряд? - Ребята, все мы любим цветы. Да, растения и цветы красивы, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Вы знаете, они растут не только на улице, но и в комнате. Скажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Конечно, комнатные. 2. Составление рассказа на тему «Комнатные растения». - Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений - Сейчас мы с вами немного поиграем. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист.) - Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) - Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.) - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало». (Сначала убирает один цветок, затем усложняет до 3 цветков.) - Давайте рассмотрим растения. Сначала поговорим о колеусе. Какого размера это растение? - Это растение крупное. В народе его называют крапивка. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается. - А теперь рассмотрите герань зональную. Она напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку. - А вот и традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а их очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками. - Давайте поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы - покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок. - Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать? (По краю горшка, в корешок нельзя лить.) - А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.) - А что еще нужно для жизни и роста растениям? (Рыхлить.) - А еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой. Нужно цветы пересаживать или разводить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют «Огонек», «Ванька мокрый». - Давайте поиграем в игру «Один - много». стебель - стебли цветок - цветы лист - листья лейка - лейки горшок - горшки корень - корни 3. Подвижная игра с мячом. - Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете этот слово ласково. стебель - стебелек лист - листочек цветок - цветочек вода – водичка лейка – леечка горшок - горшочек земля - земелюшка корень - корешок 4. Рисование «Три медведя гуляют». - Послушайте отрывок из сказки Льва Толстого. Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».) - Назовите главных героев сказки. (Три медведя: Михаил Иваныч, Настасья Петровна, маленький медвежонок Мишутка.) - Какой величины были медведи? - Какой формы у них тело и голова? - Давайте нарисуем, как медведи гуляют. Как можно расположить фигуры на листе бумаги? Покажите возможные варианты на фланелеграфе. -В процессе рисования помните, что важно передать величину фигур и предметов окружающей обстановки. 5. Рефлексия. - Что вы запомнили о комнатных растениях? - Что мы изобразили на рисунках?